Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими детьми. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должно быть направлено на:

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы;

- освоение детьми с ОВЗ программы, их разностороннее развитие с четом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная функция ДОУ– предполагает уделить особое внимание работе по преодолению трудностей в процессе воспитания и обучения детей, нуждающихся в коррекции имеющихся недостатков физического и психологического развития.

С этой целью в ДОУ была создана модель коррекционно-развивающей деятельности, которая включает:

1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя,медицинского персонала) и повышение их профессионального уровня.

2. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

3. Разработка интегрированного коррекционно-развивающего, календарно-тематического плана, построенного на основе комплексной диагностики.

ПМПК, созданный в ДОУ, ставит своей целью создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей, с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей, состояния соматического и психического здоровья. В данной системе взаимодействуютдиагностико-консультативное, коррекционно-развивающее и социальное направления. Работа ПМПК основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей. ПМПК руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией прав и свобод человека и гражданина, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Основные задачи и содержание работы:

1. Выявление уровня и особенностей развития познавательной сферы (речи, памяти, внимания), изучение эмоционально-воле­вого и личностного развития ребенка.

2. Разработка рекомендаций воспитателям и педагогам для обес­печения дифференцированного подхода к детям.

3. Разработка и реализация индивидуально-дифференцирован­ных программ по развитию и оздоровлению детей.

4. Проведение здоровьесберегающих мероприятий

5. Социальная диагностика семьи. Выявление семей группы риска и работа с ними.

6.Осуществление консультационной помощи родителям (за­конным представителям), воспитателям и педагогам дополнитель­ного образования.

Специально оборудованные учебные кабинеты

С цельюлогопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционируетлогопункт. Деятельность, которогонаправлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса) а также на предупреждение возможныхтрудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии,совершенствование познавательных процессови обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

Работа с детьми:

· осуществление диагностики речевого развития;

· определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого дефекта;

· индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и развитию психологической базы речи.

Работа с родителями:

· консультирование родителей, по всем направлениям работы (формирование полноценной звуковой стороны речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие связной речи);

· участие в родительских собраниях, информирование родителей о результатах психолого-педагогического обследования детей;

· практические тренинги по постановке и автоматизации звуков, по развитию мелкой моторики.

Работа с воспитателями:

· анализ работы воспитателя в группе и помощь при затруднениях, связанных с особенностями речевого развития отдельных детей;

· участие в педсоветах;

· разработка рекомендаций по работе с детьми – логопатами.

· проведение семинаров-практикумов для воспитателей

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкально-физкультурный зал – 1; методический кабинет -1, кабинет учителя-логопеда – 1, кабинет педагога-психолога – 1.

Все объекты частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

В каждой группе детского сада созданы речевые уголки, включающие в себя:

- уголок развития речи - развивающие игры, наборы сюжетных и предметных картинок;

- книжный уголок;

- театральные уголки с различными видами театров.

Учителя-логопеды и педагог-психолог имеют полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В МБДОУ есть музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, дуги, стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО, как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные- учебники, пособия и др.;Хочу такой сайт

электронные- мультимедийные обучающие комплекты;

аудиовизуальные- слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;

наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;

спортивные- спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

· Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

· На центральной входной двери оборудована кнопка вызова с домофоном, с правой стороны крыльца центрального входа расположена кнопка вызова сотрудников для оказания помощи в передвижении посетителей с ОВЗ. Центральная входная группа оснащена пандусом и табличкой со шрифтом Брайля, где занесены сведения об образовательной организации.

· В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

· Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель- логопед, медицинский работник.

· В ДОО специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575834 Директор/Заведующий Деркач Светлана Леонидовна Дата подписания документа 30.08.2022 11:13:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется персоналом ДГБ № 8

Медицинский блок состоит из:

·Медицинский кабинет.

·Процедурный кабинет.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (нарушение речи):

Кабинет учителя- логопеда содержит:

- ноутбук

- материалы и игры по темам

- зеркало с лампой дополнительного освещения

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков

- логопедические альбомы для обследования

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам

- настольно-печатные дидактические игры

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

В группах установлены интерактивные доски, имеются ноутбуки, магнитофоны в каждой возрастной группе.Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».