Программа развития МБДОУ детского сада № 316 период 2021-2025 гг

№
п/п

1.
1.1.
1.3.
2.
3.
3.1.
3.2.
3.3.
3.4.
3.5.
4.
5.
5.1.
6.
7.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Паспорт Программы развития
Характеристика основных условий как предпосылок
реализации Программы развития
Информационная справка
Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ
SWOT-Анализ
Концептуальные основы Программы развития
Проект «Юный эколог»
Проект «Педагог + информационная образовательная среда»
Проект «Семья – ребёнок – детский сад»
Проект «Здоровьесбережение»
Управление внедрением Программы развития
План мероприятий по реализации Программы развития
Мониторинг реализации Программы развития
Целевые индикаторы достижения цели и выполнения задач
Финансовый план реализации Программы развития
Возможные риски реализации Программы развития

СТРАНИЦА
3
3
8
8
8
13
15
16
17
18
19
20
21
32
34
36
37

2

ВВЕДЕНИЕ
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 316 (далее Программа, МБДОУ) на 2021 - 2025 годы
представляет
собой
долгосрочный
нормативно-управленческий
документ,
предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых
условий, для достижения определённых документами стратегического планирования
целей государственной политики в сфере образования. Программа развития разработана
на основе проектного управления, закреплённого в Постановлении Правительства РФ от
12.10.2017 № 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке
эффективности отдельных государственных программ РФ».
Содержание программы опирается на актуальный уровень развития МБДОУ,
потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей. Программа
акцентирует внимание на:
 качестве образовательных отношений с воспитанниками;
 обновлении развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ;
 использовании новых форм взаимодействия с семьями воспитанников;
 профессиональном развитии педагогических работников;
 условиях сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
 привлечении социальных партнёров к образовательному процессу.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Полное наименование
Программы
Разработчики
Программы
Основания для
разработки
Программы

Программа
развития
Муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 316 города Екатеринбурга.
Творческая группа, в состав которой вошли представители
администрации, педагогов и специалистов МБДОУ.
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями).
 Национальный проект «Образование». Паспорт,
утверждён решением президиума Совета при
Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г.
№16.
 Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования». Постановление Правительства
Российской Федерации от 26 декабрь 2017 г. № 1642.
 Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г.
«Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года».
 Указ Президента Российской Федерации от 21 июля
2020 г. № 474 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года».
 Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации № 544н от 18.10.2013 г. (с
изменениями и дополнениями от 5 августа 2016 г) «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
3

Формулировка
проблемы

начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)».
 Муниципальная
программа
«Развития
системы
образования и создания условий для организации
труда, отдыха и оздоровления детей в муниципальном
образовании «города Екатеринбурга» на 2017-2022
годы.
Проблема качества дошкольного образования в последние
годы приобрела особенно актуальный характер. В
современных условиях реформирования образования детский
сад представляет собой открытую и развивающуюся систему.
Основным результатом функционирования этой системы
должно стать успешное взаимодействие с социумом.
Не смотря на все усилия, образовательная система в
значительной степени закрыта, по инерции или даже
сознательно, но запрос общества на информацию постоянно
растёт, поскольку с ростом благосостояния повышается
возможность выбора. Обеспечение свободного доступа к
информации,
имеющее
общественное
значение,
информационная открытость составляет важнейшие признаки
правового государства. А открытость образовательной
организации – это ещё и необходимое условие конкуренции,
стимулирующей качество и эффективность образовательных
услуг.
Открытость детского сада – означает, что детский сад
открыт влияниям микросоциума, всего района, города, готов к
сотрудничеству с другими ОО и учреждениями района,
города. Содержание работы ДОУ в социальном пространстве
может быть весьма разнообразным, во многом определяется
его спецификой. Его несомненная ценность в управлении
связями с семьёй, расширением социального опыта детей,
инициировании активности и творчества сотрудников ДОУ,
что в свою очередь работает на авторитет ДОУ,
общественного воспитания в целом.
Поэтому одним из путей повышения качества и
доступности образования ДОО мы видим в установлении
прочных связей с социумом. Что ведёт к формированию
открытого образовательного пространства МБДОУ.
Анализ деятельности детского сада и внешнего окружения
выявил проблемы:
- как обеспечить качественную реализацию государственного
задания и всесторонне удовлетворить запросы всех субъектов
образовательного процесса;
- как объединить усилия всех заинтересованных субъектов
образовательных отношений и социального окружения
МБДОУ;
- как совершенствовать содержание образования, чтобы
успешно существовать и развиваться в современном
информационном обществе;
- как удовлетворить социальный запрос о необходимости
создания
системы
работы
с
дошкольниками
по
экологическому образованию.
4

Цель Программы
Задачи Программы

Основные проекты

Данные проблемы можно решить через:
- реализацию права каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
условия для полноценного физического и психического
развития детей, как основы их успешного обучения в школе;
- привлечение родителей к участию в образовательной
деятельности;
- создание системы взаимодействия с социальными
партнерами;
- реализацию экологических проектов, направленных на
формирование экологической грамотности дошкольников.
Создать условия для повышения доступности и качества
образования, через формирование открытого образовательного
пространства МБДОУ.
1. Обеспечить развитие социального партнерства с
учреждениями науки, культуры, спорта с целью
реализации образовательных проектов на основе
договоров и совместных планов.
2. Организовать в МБДОУ детском саду № 316 Центр
игровой поддержки развития детей третьего года жизни
для
удовлетворения
образовательных
запросов
родителей (законных представителей).
3. Обеспечить качественное обновление содержания и
технологий экологического образования детей через
реализацию проекта «Юный эколог».
4. Повысить
эффективность
работы
и
рост
профессионального мастерства педагогических кадров
через процесс взаимодействия с социальными
партнёрами.
5. Совершенствовать
современную
здоровьесберегающую образовательную среду через
реализацию детско-родительских образовательных
проектов.
Проект «Юный эколог» направлен на обновление
содержания образования с учётом специфики и особенностей
сельской жизни.
Проект «Педагог + цифровая образовательная среда»
направлен на освоение и внедрение современных
информационно-коммуникационных технологий в работу
педагогического коллектива для повышения информационной
открытости и доступности образования.
Проект «Семья – ребёнок - детский сад» в рамках
городского пилотного проекта «Модели дошкольного
образования для детей в возрасте 0+»). Реализация
вариативной формы дошкольного образования для детей в
возрасте от двух до трёх лет. Направленной на обучение детей,
консультирование родителей.
Проект
«Здоровьесбережение»
направлен
на
совершенствование благоприятных условий для сохранения и
укрепления здоровья воспитанников через внедрение
проектов.
5

Ожидаемые
результаты,
важнейшие целевые
показатели
Программы

От проекта «Юный эколог»
 Обновление Основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ детского сада № 316
в части, формируемой участниками образовательных
отношений
технологии,
формы
организации
образовательной работы по экологическому воспитания
дошкольника.
 Создание условий в МБДОУ для получения
воспитанниками основ экологического образования с
учётом особенностей жизни на селе через разработку
программно-методического комплекса.
 Увеличение на 10% количества детей, принимающих
участие экологических акциях и конкурсах.
 Разработка и реализация не менее 5 экологических
проектов.
 100% педагогов владеют технологиями экологического
образования.
 Увеличение процента семей, принимающих участие в
образовательной деятельности МБДОУ до 50%.
 Положительная динамика освоения воспитанниками
Основной образовательной программы детского сада №
316 по итогам мониторинга.
 Организация эффективного взаимодействия детского
сада с социальными партнёрами на основе договора и
совместного плана – не менее 5.
От проекта «Педагог + цифровая образовательная среда»
 Внедрение в образовательную деятельность с детьми
цифрового
ресурса
«Мобильное
электронное
образование».
 Внедрение электронного мониторинга в работу
педагога.
 Наличие на сайте МБДОУ страниц групп, наполненных
рекомендациями для родителей, персональных страниц
(сайтов) педагогов – 100%
 Увеличение процента педагогических работников,
использующих современные ИКТ-технологии в
вопросах образования и сотрудничества с семьей на
20%.
 На 30% повышение посещаемости и востребованности
родителями (законных представителей) сайта МБДОУ,
персональных сайтов педагогов, страниц групп с целью
педагогического просвещения.
 Оптимизация проведения мониторинга качества
предоставляемых образовательных услуг
среди
родительской
общественности
через
интернетанкетирование.
 Рост
удовлетворенности
родителей
качеством
предоставляемых образовательных услуг не менее чем
на 5%.
От проекта «Семья – ребёнок – детский сад»
 Создание на базе МБДОУ службы сопровождения
6

Сроки и этапы
реализации
Программы

Финансовое
обеспечение
Программы
Система организации
контроля за
выполнением
Программы

физического, психического и социального развития
детей от 2 до 3 лет, получающих образование в семье.
 Повышение удовлетворенности населения услугами
дошкольного образования в МБДОУ детском саду
№316 по данным НСОКО с 74% до 85%
 Лёгкая степень адаптации к условиям детского сада у
100% детей от 3 лет, получивших образование в Центре
игровой поддержке развития детей МБДОУ № 316
(далее ЦИПР) и получающих дальнейшее образование
в данном детском саду.
От проекта «Здоровьесбережение»
 Увеличение на 20% количества детей, принимающих
участие в соревнованиях различного уровня и
конкурсах,
направленных
на
формирование
представлений о здоровом образе жизни.
 Расширение спектра дополнительных образовательных
услуг физкультурно-спортивной направленности.

Увеличение с 5 % на 25% количества детей,
охваченных дополнительным образованием в МБДОУ
физкультурно-спортивной направленности.
 Охват до 50% родителей (законных представителей)
совместной деятельностью с детьми по экологическому
образованию и здоровьесбережению с учетом их
активной субъектной позиции в рамках проектной
работы.
Программа будет реализована в 2021 – 2025 годы в три этапа.
Первый этап – Формирующий: январь 2021 - февраль 2021
года
Формирование нормативно-правовой и методической базы для
практической реализации Программы развития, разработка
основных идей Программы.
Второй этап – Конструктивный: 2021 – 2024 годы
Активная реализация мероприятий в соответствии с
Программой развития; периодический контроль реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
коррекция мероприятий.
Третий этап – Аналитико-результативный: 2024 – 2025
годы
Анализ эффективности реализации Программы; обобщение
результатов, представление опыта: определение перспектив
дальнейшего развития.
Бюджет Екатеринбурга в рамках текущего финансирования.
Добровольные имущественные взносы и пожертвования.
Доход от дополнительных платных образовательных услуг.
Администрация МБДОУ № 316;
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбург.
Контролирующая деятельность представляется в виде
двух
компонентов:
административного
контроля
(оперативный, промежуточный, итоговый) и
самоконтроля
(диагностика, самодиагностика, тестирование, аттестация).
7

Принятие и
утверждение
Программы

Результаты
обсуждаются
на
педсоветах,
собраниях
работников МБДОУ, в индивидуальных беседах (по
обстоятельствам).
Решение Педагогического совета МБДОУ протокол № 2 от
21.01.2021 г.
Приказ № 6 от 21.01.2021 г.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ КАК ПРЕДПОСЫЛОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1.1. Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 316 Чкаловского района города Екатеринбурга, села Горный Щит (далее МБДОУ).
Адрес: ул. г. Екатеринбург, с. Горный щит, ул. Октябрьская, 23
Телефон: (343) 266-03-06
Учредитель: Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 316 функционирует на основе Устава и лицензии - регистрационный № 17613 от 13
декабря 2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 316 находится в здании, построенном по типовому проекту в 1987 году и расположено
в селе Горный Щит Чкаловского района г. Екатеринбурга.
Режим работы учреждения - 10,5 часов; МБДОУ работает в режиме пятидневной
рабочей недели, с 7.30 до 18.00, исключая выходные и праздничные дни
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа
дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 316 (далее ООП) разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) (далее ФГОС ДО).
В детском саду функционирует 7 групп общеразвивающей направленности: 1
группа для детей раннего возраста и 6 групп для детей дошкольного возраста.
1.2. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ
Анализ состояния воспитательно-образовательного процесса МБДОУ
Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в МБДОУ № 316,
скорректированы в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования.
Основу организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду
составляет образовательная программа: Основная общеобразовательная программа –
образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 316. Реализация
образовательной программы осуществляется в разнообразных видах деятельности детей
через беседы, игры, экскурсии, целевые прогулки, совместные мероприятия с детьми и их
родителями (праздники, развлечения, соревнования, выставки, тематические вечера).
Проблема: недостаточно используются в образовательном процессе современные
образовательные
технологии:
проектные,
познавательно-исследовательские,
экспериментирования,
здоровьесберегающие.
Информационно-коммуникационные
технологии применяются в основном для подготовки занятий и трансляции своего опыта
педагогическому сообществу. Лишь 20% педагогов применяют ИКТ-технологии в работе
с детьми.
8

Выводы: необходимо совершенствовать воспитательно-образовательный процесс
за счёт внедрения новых современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных
Анализ состояния здоровья воспитанников
Результаты диспансеризации воспитанников за 2018-2020 годы показали:
Распределение детей по группам здоровья в %
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
2018-2019

5%

83%

6%

0%

2019-2020

3%

88%

7%

1%

Основные заболевания
2018-2019

2019-2020

Неврологические

2%

3%

Хирургические

5%

2%

Лор заболевания

1%

2%

Сердечные

0%

0%

Заболевания ЖКТ

0%

0%

Зрение

6%

7%

Из данных, представленных в таблицах видно, что количество детей с 1 группой
здоровья уменьшилось на 2%, количество детей со 2 группой здоровья увеличилось на 5
%, количество детей с 3 группой здоровья увеличилось на 1% и появился 1% детей с 4
группой здоровья.
Заболеваемость в детском саду
Группа
Случаи заболеваемости в течение года
2-3г. (1 младшая)

16

3-4г. (2 младшая)

24

4-5г. (1 средняя «А»)

20

4-5г. (2 средняя «Б»)

18

5-6л. (Старшая)

19

6-7л. (1 подготовительная)

12

6-7л. (2 подготовительная)

14

Итого

123

Проблемы:
 в сравнении с прошлым 2018-2019 учебным годом (197 случаев) заболеваемость в
детском саду уменьшилась на 74 случая, но остаётся достаточно высокой;
 большое количество детей имеют хронические заболевания.
Выводы: оздоровительная работа в МБДОУ проводится, но недостаточно
эффективна. Необходимо совершенствовать систему здоровьесбережения. Активно
включать в эту работу родителей.
Анализ кадрового потенциала
Детский сад укомплектован кадрами, согласно штатному расписанию на 100%.
9

Количество сотрудников МБДОУ – 32
Из них педагогов - 12: воспитателей – 9, учителей-логопедов – 1, музыкальных
руководителей – 1, инструкторов по физической физкультуре – 1.
Стаж педагогической деятельности
Стаж педагогической деятельности
Количество
0-5
3/27%
5-10
2/18%
11-19
1/9%
20-30
3/27%
30 и более
3/27%
Квалификационные категории
Высшая
Первая
Без категории
Воспитатели
2/ 25%
4/ 50%
2/ 25%
Учитель-логопед
1/ 100%
Музыкальный руководитель 1/ 100%
Инструктор по ФК
1/100%
Итого
4/36%
5/45%
3/27%
Образовательный уровень
Образование
Количество
1. Высшее профессиональное образование
5/45%
1.1 Высшее профессиональное образование (дошкольное 0
образование)
1.2 Высшее профессиональное образование (педагогическое 5/45%
образование)
2. Среднее профессиональное образование
7/63%
2.1 Среднее профессиональное образование (дошкольное 4/36%
образование)
2.2 Среднее профессиональное образование (педагогическое 5/45%
образование)
Из таблиц видно, что основная масса педагогических работников – это люди,
имеющие большой стаж педагогической работы, что свидетельствует о высоком кадровом
потенциале. Растёт количество аттестованных педагогов на категории. Доля
педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории,
увеличилась на 14% (составляет 72% от общего числа педагогических работников
МБДОУ) по сравнению с прошлым годом (в 2018-2019 учебном году 58%). Все
сотрудники детского сада имеют педагогическое образование, Все педагоги регулярно
проходят курсовую подготовку.
Анализ потенциальных возможностей педагогического состава позволяет
констатировать, что учреждение имеет профессиональный коллектив, творчески активный
и работоспособный.
Проблемы:
 недостаточный уровень квалификации педагогов в использовании современных
образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных при
организации образовательной деятельности;
 несистемное использование здоровьессберегающих технологий.
Выводы: необходимо совершенствовать уровень знаний и умений педагогов в
области современных образовательных и здоровьесберегающих технологий.
Анализ взаимодействия с родителями
Большое внимание педагогическим коллективом МБДОУ уделяется установлению
эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, направленного на организацию
10

единого образовательного пространства развития ребенка. В детском саду сложилась
система сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников. В
основе данной системы – изучение контингента родителей; ознакомление родителей с
содержанием и результатами работы учреждения; обучение конкретным приемам и
методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности;
педагогическое просвещение, информирование родителей. Родители (законные
представители) имеют возможность быть активными участниками, партнерами
образовательного процесса.
В целях обеспечения целостности образовательного процесса детского сада и семьи
педагогический коллектив проводит регулярное исследование мнения родителей
(законных представителей) воспитанников о качестве образовательного процесса. В ходе
проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности были получены следующие результаты:
«Открытость и доступность информации об образовательной организации» – 80 баллов
«Комфортность условий предоставления услуг» - 86 баллов
«Доступность услуг для инвалидов», составляет 54 балла
«Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 90 баллов
«Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 69 баллов
Проблемы:
 низкая активность большей части родителей (законных представителей);
 часть родителей (законных представителей) занимают позицию сторонних
наблюдателей, не желают принимать непосредственное участие в образовательном
процессе.
Вывод: работа с родителями организована на достаточном уровне, но носит
традиционный характер. Необходимо продолжить работу по вовлечению родителей в
деятельность детского сада через проекты с использованием Онлайн-технологий.
Необходим адресный характер при реализации проектной деятельности.
Анализ взаимодействия с социальными партнёрами
Система взаимодействия с социальными партнёрами МБДОУ выстроена на
организации разовых мероприятий (театрализованные постановки и развлечения для
детей выездных театров, встречи с инспектором ГИБДД, МЧС, различные экскурсии,
участие в акциях, выставках). Однако, система организации совместной деятельности
МБДОУ с социальными партнерами предполагает: заключение договора о совместной
деятельности; составление плана совместной работы; информирование родителей о
проводимых мероприятиях; активное участие родителей в запланированных
мероприятиях; проведение встреч с администрацией социальных партнеров,
направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений; совместные
совещания по итогам года, с целью анализа реализованных мероприятий и планирование
совместной деятельности следующий период.
Проблемы:
 наличие потребности в расширении круга социальных партнеров на договорной
основе по направлениям взаимодействия с социумом: общественные организации,
учреждения образования и культуры, спортивные организации, семьи
воспитанников;
 переход от организации разовых мероприятий с различными организациями
образования, культуры и др. на совместную деятельность на договорной основе.
Вывод: необходимо интегрировать деятельность социальных партнёров в решение
образовательных задач на основе совместного планирования
Анализ материально-технической базы и информационного обеспечения
11

В настоящее время в МБДОУ созданы необходимые материально-технические
условия. В Методическом кабинете представлены необходимые библиотечноинформационные, учебно-методические, наглядные, дидактические материалы.
Физкультурно-музыкальный зал оснащен музыкальным центром, современными
музыкальными инструментами и мультимедийным оборудованием (проектор, компьютер
и МФУ). Для проведения физкультурных занятий имеется спортивное оборудование и
инвентарь, позволяющие повысить интерес детей к физкультуре и спорту, разнообразить
содержание НОД и совершенствовать физические навыки воспитанников. Групповые
помещения частично оборудованы новой современной полифункциональной,
трансформируемой мебелью. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает
принципам вариативности, доступности и безопасности, имеются центры двигательной
активности, в которых имеются необходимые материалы для организации двигательного
режима воспитанников. На территории МБДОУ имеются прогулочные участки,
оборудованные малыми архитектурными формами, спортивная площадка, баскетбольные
щиты, хоккейные ворота. Все это способствует проявлению максимальной
самостоятельности, полноценной реализации потребности в движении во время прогулок
независимо от времени года, развитию двигательного творчества.
Информационным ресурсом для педагогов и родителей является сайт дошкольного
учреждения, который позволяет информировать всех участников образовательных
отношений о жизни детского сада, нормативно-правовом обеспечении, профессиональной
деятельности педагогов МБДОУ, расположенный в сети «Интернет».
С целью активного включения в деятельность дошкольного учреждения родителей
(законных представителей) у некоторых педагогов созданы свои страницы на
официальном сайте МБДОУ в сети «Интернет». Это дает возможность педагогу не только
представить опыт своей работы, рассказать о своих достижениях и успехах
воспитанников, но поделиться методическими и практическими знаниями в области
воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для осуществления взаимодействия
между участниками образовательного процесса дошкольное учреждение имеет свою
электронную почту.
Проблемы:
 недостаточно выделяется средств на укрепление материально-технической базы;
 детский сад недостаточно оснащён техническими средствами обучения;
 низкое качество работы Интернета. Большинство групп не имеют доступа к
интернету;
 спортивная площадка и прогулочные участки не соответствуют требованиям
ФГОС ДО;
 библиотечный фонд требует пополнения в соответствии с ФГОС ДО.
Выводы:
 внедрение новых педагогических технологий невозможно без обновления
материальных объектов образовательной среды детского сада и приобретения
нового оборудования и методических пособий. Образовательная среда требует
постоянного обновления игровым оборудование, спортивным инвентарем,
техническими средствами обучения, программно-методическими и нагляднодидактическими средствами;
 с целью активного включения в деятельность МБДОУ родителей (законных
представителей) необходимо продолжать работу по созданию и ведению
индивидуальной страницы каждого педагогического работника на официальном
сайте МБДОУ в сети «Интернет». Это позволит расширить кругозор родителей
(законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей, посредством
профессионального, научного подхода в вышеуказанных вопросах, установить
социально-коммуникативные связи с родителями (законными представителями)
12

часто болеющих, соматически ослабленных детей посредством интересных,
познавательных и соответствующих возрастной группе онлайн-заданий. Таким
образом, будет сформировано профессиональное интернет-сообщество.

2. SWOT – АНАЛИЗ
SWOT-анализ – это изучение сильных и слабых сторон в деятельности организации
с целью приспособления их к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды.
Проанализировав внешнюю среду и внутренние ресурсы, можно выделить возможности
учреждения и риски, сильные и слабые стороны, которые влияют на потенциал развития
МБДОУ
Анализ Внешней среды
Возможности

Угрозы

1.Сохранение
и
развитие
системы
повышения квалификации педагогических
работников в соответствии с требованием
ФГОС ДО и Профстандартов
2.Использование сетевого взаимодействия с
целью создания единого образовательного
пространства
3.Заинтересованность и мотивированность
большей
части родительской
общественности на
взаимодействие с
МБДОУ по вопросам воспитания, развития
и обучения детей раннего и дошкольного
возраста.

1.Нестабильная
экономическая
и
эпидемиологическая ситуация в стране,
сопряженная
с
негативными
тенденциями
в функционировании
институтов семьи.
2.Эмоциональное выгорание педагогов.
3.Неготовность родителей к партнерскому
взаимодействию, предполагающему их
активную, ответственную позицию.
4.Недостаточная
заинтересованность
родителей в психолого-педагогическом
сопровождении.
5.Высокая
занятость
родителей
воспитанников,
отсутствие
времени,
низкая заинтересованность в контакте с
педагогами.
6. Недостаток финансирования.
7.Отсутствие
заинтересованности
в
социальном партнёрстве со стороны
организаций
образовательной,
медицинской, спортивной, культурной
направленности.

Анализ Внутренней среды
Внутренние сильные стороны развития
МБДОУ

Потенциальные внутренние слабые
стороны развития МБДОУ
13

1.Обеспеченность
кадрами 1.Недостаточное участие педагогов и
(педагогическими работниками, учебно- воспитанников
в
мероприятиях
вспомогательным персоналом, рабочими) районного и городского уровней.
100%.
2.Недостаточный уровень применения
2.Стабильность коллектива.
педагогами
современных
ИКТ3.Педагогические
работники
имеют технологий
и
здоровьесберегающих
достаточный
уровень
основных технологий.
профессиональных компетенций, прошли 3.Недостаточная
включенность
повышение квалификации по вопросам родителей (законных представителей) в
реализации ФГОС ДО (100%).
образовательный процесс.
4.Профессиональный
рост
педагогов 4.Недостаточное
количество
происходит на основе индивидуальных интерактивных форм сотрудничества с
программ профессионального развития.
родителями.
5.Основной контингент педагогов имеет 5.Система
взаимодействия
с
большой стаж работы.
социальными
партнёрами
носит
6.Материально-техническая база МБДОУ эпизодический характер
создана в соответствии с основными 6.Недостаточное техническое оснащение
направлениями развития воспитанников: рабочих мест педагогов
физическое, социально-коммуникативное, 7.Недостаточная оснащенность РППС для
речевое, познавательное, художественно- сохранения и укрепления здоровья.
эстетическое.
7.Развивающая
предметнопространственная среда и материальнотехническое
оснащение
в
МБДОУ
постоянно совершенствуются.
8.Благоприятный психологический климат в
МБДОУ.
9.100 % педагогов знают содержание и
умеют работать в основных прикладных
программах MicrosoftOffice, PowerPoint,
сети Internet.
10.Разработаны и реализуются в МБДОУ
программы дополнительного образования.
Таким образом, в ходе проблемно-ориентированного анализа были выявлены
проблемы, на решение которых должна быть направлена Программа развития МБДОУ №
316:
 В воспитательно-образовательной деятельности недостаточно применяются
современные
образовательные
технологии:
проектные,
познавательноисследовательские, экспериментирования, здоровьесберегающие, информационнокоммуникационные.
 Социальные партнёры и родители недостаточно включены в решение
воспитательно-образовательных задач.
 В работе с родителями применяются традиционные методы.
 Оздоровительная работа в МБДОУ носит традиционный характер и
осуществляется не в системе.

3. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ

14

Ключевая идея Программы развития ориентирована на принципиальные
изменения, связанные с организацией образовательного процесса. Основой для
реализации Программы развития в значительной мере является педагогический поиск
коллектива МБДОУ. Таким образом, важнейшим критерием качества образовательных
услуг в современной образовательной среде детского сада выступает его способность на
основе педагогического мониторинга по-новому организовать образовательный процесс
для каждого воспитанника, стимулировать высокую активность самих воспитанников,
мотивировать их сознательную деятельность.
Актуальность создания Программы развития МБДОУ в переходе от традиций к
новому качеству педагогического процесса, направленного на создание образовательного
пространства для обеспечения качества и доступности образования, выполнение заказа
общества на формирование успешной личности. В выпускниках МБДОУ мы хотим
видеть физически развитых, любознательных, активных, эмоционально отзывчивых,
владеющих средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и
взрослыми людьми, способных управлять своим поведением и планировать действия,
способных решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющих представления о
себе, семье, обществе, государстве, мире, природе, овладевших предпосылками учебной
деятельности, высоконравственных, социально адаптированных, способных осознавать
ответственность за свою деятельность. В то же время воспитанники нашего МБДОУ
должны иметь возможность получать образование в разных формах: традиционно, в
форме различных Центров поддержки семей, дополнительного образования. Мы считаем
важным, сделать отличительной особенностью нашего образования в МБДОУ № 316
акцент на необходимости экологического образования дошкольников с учётом специфики
сельской местности. Обязательно нужно при решении образовательных задач
использовать возможности и ресурсы социальных партнёров и родителей (законных
представителей).
Понимая значимость данных направлений, коллективом МБДОУ была поставлена
цель: Создать условия для повышения доступности и качества образования, через
формирование открытого образовательного пространства МБДОУ.
Обозначенная общая цель предполагает решение следующих задач:
1. Обеспечить развитие социального партнерства с учреждениями науки, культуры,
спорта с целью реализации образовательных проектов на основе договоров и
совместных планов.
2. Организовать в МБДОУ детском саду № 316 Центр игровой поддержки развития
детей третьего года жизни для удовлетворения образовательных запросов
родителей (законных представителей).
3. Обеспечить качественное обновление содержания и технологий экологического
образования детей через реализацию проекта «Юный эколог».
4. Повысить эффективность работы и рост профессионального мастерства
педагогических кадров через процесс взаимодействия с социальными партнёрами.
5. Совершенствовать современную здоровьесберегающую образовательную среду в
МБДОУ № 316 через реализацию детско-родительских образовательных проектов.
В рамках Программы развития будут реализованы проекты:
Проект «Юный эколог» направлен на обновление содержания образования с
учётом специфики и особенностей сельской жизни.
Проект «Педагог + цифровая образовательная среда» направлен на освоение и
внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в работу
педагогического коллектива для повышения информационной открытости и доступности
образования.
Проект «Семья – ребёнок - детский сад» (в рамках городского пилотного проекта
«Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+»). Реализация вариативной
формы дошкольного образования для детей в возрасте от двух до трёх лет. Направленной
15

на обучение детей, консультирование родителей и удовлетворённости качеством
образования.
Проект «Здоровьесбережение» направлен на совершенствование благоприятных
условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников через внедрение проектов.
3.1. Проект «Юный эколог»
Проблема взаимодействия человека с природой имеет место быть всегда.
Последние годы часто можно слышать: «Уберите человека от природы, и она
восстановится сама». Привычка человечества только потреблять, оставляя взамен лишь
разрушения и мусор, постепенно уходит в прошлое. На смену подрастает новое поколение
людей с сформированным экологическим сознанием. Первые уроки Экологии должны
проходит в детском саду. Дошкольное детство самое благодатное время для развития
экологической культуры будущей личности нашего общества. Именно в это время у детей
формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые
проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Цель: создание условий в МБДОУ для получения воспитанниками основ
экологического образования с учётом особенностей жизни на селе.
Механизмы реализации проекта:
1. Разработка пакета локальных нормативных документов и программно-методических
материалов.
2. Приобретение оборудования для выращивания семян и работ на опытных участках.
3. Внесение изменений в предметно-пространственную среду групп и участков (создание
уголков
«Агроном»;
разработка
опытных
участков
для
выращивания
сельскохозяйственной продукции; разработка цветников; создание на территории МБДОУ
экологического мини-музея, мини-лаборатории по выращиванию семян, экологической
тропы, создание Метеоплощадки)
4. Внесение изменений в ООП МБДОУ № 316 в части, формируемой участниками
образовательных отношений.
5. Включение родителей в образовательную деятельность через познавательноисследовательские проекты экологической направленности.
6. Организация социального партнёрства с МАОУ СОШ № 142 и сельскохозяйственными
предприятиями с целью привлечения дополнительных ресурсов (кадровых, материальнотехнических, методических)
7. Повышение профессиональных компетенций педагогов в области экологического
образования через прохождение курсов, участия в семинарах, вебинарах, конференциях.
8. Обеспечение участия педагогов и воспитанников в экологических конкурсах, акциях,
фестивалях.
Планируемые результаты:
 Обновление Основной образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ детского сада № 316 села Горный Щит в части, формируемой
участниками образовательных отношений.
 Создание условий в МБДОУ для получения воспитанниками основ экологического
образования с учётом особенностей жизни на селе через разработку программнометодического комплекса.
 Увеличение на 10% количества детей, принимающих участие экологических
акциях и конкурсах.
 Разработка и реализация не менее 5 экологических проектов.
 100% педагогов владеют технологиями экологического образования.
 Увеличение процента семей, принимающих участие в образовательной
деятельности МБДОУ до 50%.

16




Положительная динамика освоения воспитанниками Основной образовательной
программы детского сада № 316 по итогам мониторинга.
Организация эффективного взаимодействия детского сада социальными
партнёрами на основе договора и совместного плана – не менее 5.

3.2. Проект «Педагог + цифровая образовательная среда»
Данный проект направлен на направлен на освоение и внедрение современных
информационно-коммуникационных технологий в работу педагогического коллектива для
повышения информационной открытости и доступности образования.
Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного
образования является стремление образовательных учреждений к открытости, полной
информированности, мобильности в обработке информации, разнообразии способов
общения с родителями.
Цель: освоение и внедрение современных информационно-коммуникационных
технологий в работу педагогического коллектива для повышения качества образования,
информационной открытости и доступности МБДОУ.
ИКТ-технологии используются для информирования родителей, работы с
письменными сообщениями, налаживания динамичной и действенной обратной связи,
онлайн-общения, педагогического просвещения, интернет-технологии не заменяют
общение, но служат хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и
насыщенным.
Для обеспечения вариативных способов сетевого общения и просвещения
педагогов, родителей предусмотрены современные ИКТ-технологии: видеоролики, onlineзанятия, online-анкетирование, дистанционное консультирование, родительские вебинары,
интернет-конкурсы, доступы к электронным книгам, аудио и видеотекам на сайте МБДОУ
и др.
Механизм реализации Проекта:
1. Обеспечение развития компетентности педагогов в вопросах эффективного
использования
информационно-коммуникативных
технологий,
мультимедийных
интерактивных устройств, сети Интернет, конструирования страниц сайта для
образовательной деятельности и сетевого взаимодействия через курсы повышения
квалификации, вебинары, семинары, мастер-классы, педагогические мастерские.
2. Разработка страниц групп, персональных страниц педагогов на сайте МБДОУ,
социальных сетях, образовательных порталах.
3. Внедрение в практику работы педагога электронного мониторинга.
4. Внедрение в образовательный процесс электронного образовательного ресурса:
Мобильное электронное образование.
5. Проведение Интернет-анкетирования родителей. Существующий сервис Google
Документы http://docs.google.com позволяет педагогу создать Интернет–анкеты и тесты,
доступ к прохождению которых осуществляется с помощью ссылки, которая генерируется
автоматически при создании анкеты. После заполнения анкеты вся информация в
автоматическом режиме обрабатывается и аккумулируется в специальных таблицах, а
специалист получает отчет с диаграммами и статистикой;
6. Проведение дистанционного консультирования родителей. Консультирование может
быть организовано с помощью бесплатных программ, которые позволяют выстраивать
консультации в режиме реального времени – Skype, mail.ru Агент, Google-wave, форум,
Friendfeed.com, а также с помощью специальных Интернет–форм связи с педагогом,
которые размещаются в блоге педагога, на сайте МБДОУ;
7. Размещение просветительских материалов для родителей в блоге, сайте МБДОУ:
памятки, рекомендации, развивающие игры, электронные версии книг, электронная
аудиотека, видеотека для родителей.
17

8. Создание и размещение в сети «Интернет» банка видео-занятий по разным возрастам и
темам.
Планируемые результаты:
 Внедрение в образовательную деятельность с детьми цифрового ресурса
«Мобильное электронное образование».
 Внедрение электронного мониторинга в работу педагога.
 Наличие на сайте МБДОУ страниц групп, наполненных рекомендациями для
родителей, персональных страниц (сайтов) педагогов – 100%
 Увеличение процента педагогических работников, использующих современные
ИКТ-технологии в вопросах образования и сотрудничества с семьей на 20%.
 На 30% повышение посещаемости и востребованности родителями (законных
представителей) сайта МБДОУ, персональных сайтов педагогов, страниц групп с
целью педагогического просвещения.
 Оптимизация
проведения
мониторинга
качества
предоставляемых
образовательных услуг среди родительской общественности через интернетанкетирование.
 Рост удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных
услуг не менее чем на 5%.
3.3. Проект «Семья-Ребёнок-Детский сад»
Достижение оптимального уровня развития каждого ребенка дошкольного
возраста, обеспечивающего успешность его обучения в школе - одна из приоритетных
задач
дошкольного
образования.
Ее
решение
невозможно
без
гибкой,
многофункциональной
системы
дошкольного
образования,
реализующей
конституционное право гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное
образование.
Ключевой вектор развития дошкольного детства – в создании службы
сопровождения физического, психического и социального развития детей от 0 до 3 лет,
предполагающей регулярное консультирование семей специалистами по детскому
развитию.
С 2020 года наш детский сад стал площадкой, реализующей городской пилотный
проект «Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+».
Цель проекта: повышение удовлетворённости населения качеством образования,
создание условий для образования детей в возрасте до трёх лет в соответствии с
запросами родителей (законных представителей).
Механизмы реализации Проекта:
1. Создание Центра игровой поддержки развития детей до 3 лет (ЦИПР).
2. Разработка локальных нормативных документов и программно-методического
обеспечения деятельности ЦИПР.
3. Проведение адаптационных мероприятий с детьми в рамках ЦИПР, получающих
образование в семье.
4. Обеспечение консультативной и методической помощи очно и дистанционно через сайт
МБДОУ родителям детей, получающих образование в условиях семьи.
Планируемые результаты:
 Создание на базе МБДОУ службы сопровождения физического, психического и
социального развития детей от 0 до 3 лет, получающих образование в семье.
 Повышение удовлетворенности населения услугами дошкольного образования в
МБДОУ детском саду № 316 села Горный Щит по данным НСОКО с 74 до 90%.
 Лёгкая степень адаптации к условиям детского сада у 100% детей от 3 лет,
получивших образование в Центре игровой поддержке развития детей МБДОУ №
316 (далее ЦИПР) и получающих дальнейшее образование в данном детском саду.
18

3.4. Проект «Здоровьесбережение»
Обеспечить качество образования и сохранить здоровье подрастающего поколения
- важнейшая задача государства и общества. Комплекс представленных задач в Указе
Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года» ориентирует систему
образования на повышение качества образования при обязательном сохранении, а по
возможности, и укреплении здоровья детей, обучающихся на всех уровнях образования.
Условия обучения детей должны обеспечивать им гармоничный рост и развитие,
состояние здоровья, позволяющие успешно социализироваться в современном обществе.
Подрастающему поколению должны быть обеспечены оптимальные условия развития и
формирования здоровья на основе оптимизации различных сфер жизнедеятельности
детей, в том числе питания и двигательной активности. Согласно данным экспертов НИИ
гигиены и охраны здоровья детей и подростков ФГАУ, «Национальный научнопрактический центр здоровья детей» Минздрава России за 2018 год среди
первоклассников абсолютно здоровыми являются 4,3% учащихся, а среди
одиннадцатиклассников таких совсем нет. Проект направлен на совершенствование
благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Кроме
того, неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, запросы родителей, увеличение
числа детей с 3 и 4 группой здоровья делают актуальным реализацию этого проекта в
нашем МБДОУ.
Цель: совершенствование современной здоровьесберегающей образовательной
среды в МБДОУ № 316 через детско-родительские проекты.
Механизмы реализации проекта:
1. Обновление содержания валеологического образования в МБДОУ через введение
парциальных программ «Разговор о правильном питании», Т.А. Тарасовой «Я и моё
здоровье».
2. Освоение и внедрение образовательных технологий на основе интерактивного
оборудования «Кinekt».
3. Разработка и реализация детско-родительских проектов с включением всех субъектов
воспитательно-образовательных отношений и социальных партнёров:
 Здоровым быть – здорово!
 «Путешествие в страну Здоровье»
 «Спартакиада в детском саду»
 «Готов к труду и обороне»
 «Фестиваль игр народов Урала»
 «Летние олимпийские игры»
 «Мама, папа, я – спортивная семья»
 «Мы – туристы»
 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
 «Если хочешь быть здоров!»
 «Лекарственные растения Урала»
 «Красная книга Урала»
 «Огород – круглый год»
 «Витамины с грядки» и др.
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг физической
направленности (Степ-аэробика, фитбол, кроссфит, пилатес).
5. Обновление современной здоровьесберегающей развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающей охрану и укрепление физического и
психического здоровья воспитанников.
19

6. Привлечение родителей (законных представителей) к организационно-педагогическим
мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья воспитанников через
создание семейного клуба «Эколёнок».
7. Повышение эффективности работы педагогических кадров за счёт совершенствования
их профессиональных компетенций в области здоровьесбережения через прохождение
курсов, семинаров, вебинаров, мастер-классов, участие в проектах, конкурсах,
соревнованиях, акциях совместно с воспитанниками.
8. Расширение социального взаимодействия с образовательными, спортивными,
медицинскими, культурными учреждениями города через договора и совместные планы.
Планируемые результаты:
 Увеличение на 20% количества детей, принимающих участие в соревнованиях
различного уровня и конкурсах, направленных на формирование представлений о
здоровом образе жизни.
 Расширение спектра дополнительных образовательных услуг физкультурноспортивной направленности. Увеличение от 57% на 25% количества детей,
охваченных дополнительным образованием в МБДОУ физкультурно-спортивной
направленности.
 Охват от 20% до 50% родителей (законных представителей) совместной
деятельностью с детьми по экологическому образованию и здоровьесбережению с
учетом их активной субъектной позиции в рамках проектной работы.
3.5. Управление внедрением Программы развития
Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим советом
МБДОУ. Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МБДОУ.
Заведующий МБДОУ
 разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий нормативные правовые
акты, необходимые для реализации Программы;
 разрабатывает и утверждает ежегодно публичный доклад о ходе реализации и
результатах Программы;
 разрабатывает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению
перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет
затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
 разрабатывает перечень целевых показателей для контроля хода реализации
Программы;
 несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию
Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее
реализацию;
 организует информационное сопровождение в целях управления реализацией
Программы и контроля хода программных мероприятий;
 осуществляет координацию деятельности исполнителей по подготовке и
реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному
использованию средств бюджета и средств внебюджетных источников;
 утверждает механизм управления Программой.
Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие группы
из педагогов МБДОУ по разработке и реализации Программы развития и целевых
проектов.
Основными задачами творческих групп в ходе реализации Программы являются:
 подготовка предложений по направлениям работы, по формированию перечня
программных мероприятий на каждый год;
 подготовка предложений по вопросам реализации Программы для рассмотрения на
Педагогическом совете и Совете родителей;
20









выявление содержательных и организационных проблем в ходе реализации
Программы и разработка предложений по их решению;
разработка и апробация предложений по механизмам и схемам
финансового
обеспечения реализации Программы;
организация и проведение мониторинга результатов реализации программных
мероприятий по каждому направлению работы;
организация и проведение оценки показателей результативности и эффективности
программных мероприятий;
принятие решения об участии в презентациях, конкурсах, экспертизе и т.п.
ведение отчетности о реализации Программы;
организация размещения в электронном виде на сайте информации о ходе и
результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий,
привлечении внебюджетных средств, проведении экспертиз и конкурсов.
4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы.
Информация о ходе реализации Программы в целом и целевых проектов ежегодно
представляется на Педагогическом совете и на официальном сайте МБДОУ.
ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП (январь 2021- февраль 2021)
Цель: обеспечить комплекс организационных, методических, кадровых и финансовых
условий для практической реализации Программы развития
Содержание,
Ответственный
Срок
Результат
мероприятия
Проведение
Заведующий
Январь 2021 Определены сильные и
комплексного
слабые стороны
проблемнодеятельности МБДОУ.
ориентированного
Обозначено приоритетное
SWOT-анализа
стратегическое направление
потенциала МБДОУ
развития организации.
Оценка качества
Зам. зав. по ВМР Январь 2021 Определен
уровень
предоставляемых
качества
образовательных услуг
предоставляемых
и образовательного
образовательных услуг и
запроса родителей
образовательный запрос
(законных
родителей.
представителей) через
анкетирование
Оценка уровня
Зам. зав. по ВМР
Февраль
Выявлены
профессиональной
2021
профессиональные
компетентности
затруднения педагогических
педагогических
работников, спроектированы
работников в области
индивидуальные планы
использования
методического
здровьесберегающих,
сопровождения с учетом
проектных, ИКТвыявленных «проблемных
технологий,
зон» на основе результатов
21

вариативных форм
сотрудничества и
партнерства с
родителями.
Разработка основных
идей и приоритетных
направлений
Программы развития
администрацией и
рабочей группой
Разработка и
корректировка
локальных актов,
обеспечивающих
реализацию
Программы развития.
Разработка системы
мотивации и
стимулирования
инновационной
деятельности
сотрудников.
Согласование
содержания
сотрудничества и
сетевого
взаимодействия с
социальными
партнерами : ЦК
«Горный Щит»,
МАОУ СОШ №142,
МБДОУ №489, №578,
Центр семейной
медицины, библиотека
им. Белинского и
другие.
Проведение
разъяснительной
работы с педагогами
(консультации) и
родителями
(родительские
собрания) об
особенностях
функционирования
МБДОУ в режиме

самоанализа и самооценки.

Заведующий

ЯнварьРазработаны приоритетные
февраль 2021 направления (проекты)
содержание, этапы и условия
их реализации

Заведующий

ЯнварьРазработаны локальные
февраль 2021 акты: положения, приказы

Заведующий,
зам. зав. по ВМР

Заключены договора о
Январь –
февраль 2021 сотрудничестве с
социальными партнерами.
Расширенно сетевое
взаимодействие с
организациями –
единомышленниками.

Заведующий,
зам. зав. по ВМР

Февраль
2021

Информированность
родительской и
педагогической
общественности о
приоритетных направлениях
развития МБДОУ.

22

развития.
Проведение
Педагогического
совета по
рассмотрению,
корректировке и
принятию Программы
развития.
Утверждение
функциональных
обязанностей
участников проектов.

Зам. зав. по ВМР

Зам. зав. по ВМР

Февраль
2021

Февраль
2021

Принятие Программы
развития после необходимой
корректировки.

Определен состав кураторов
проектов, обозначены
функциональные
обязанности руководящих и
педагогических работников,
реализующих проекты.

КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭТАП ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДУЩИХ
НАПРАВЛЕНИЙ (ПРОЕКТОВ) ПРОГРАММЫ (2021-2024)
Цель: создать условия для открытости и доступности образовательного
пространства, через реализацию проектов в МБДОУ.
Проект «Юный эколог»
Цель: Создание условий в МБДОУ для получения воспитанниками основ
экологического образования с учётом особенностей жизни на селе.
Содержание,
Ответственный
Срок
Результат
мероприятия
Выбор и утверждение
состава рабочей
группы по разработке
проекта

Заведующий,
зам. зав. по ВМР

Разработка
программнометодического
комплекса
Заключение договора с
МАОУ СОШ №142 и
планирование
совместной работы
Внесение изменений в
ООП детского сада №
316 и рабочие
программы педагогов
Разработка опытного
участка для
сельскохозяйственных
работ, цветников
Разработка
экологического мини-

Зам. зав. по ВМР, Март 2021
рабочая группа

Заведующий

Март 2021

Май 2021

Зам. зав. по ВМР, Майпедагоги.
сентябрь
2021
Заведующий,
завхоз

2021-2022

Заведующий,
завхоз

2021-2023

Издание приказа о рабочей
группе.
Распределение
функциональных
обязанностей членов рабочей
группы.
Наличие в МБДОУ
парциальной программы и
методических разработок
Организовано
взаимодействие с СОШ №
142 на основе договора и
плана работы
Обновлена ООП детского
сада в части формируемой
участниками
образовательных отношений
Созданы условия для
формирования основ
экологического воспитания
Созданы условия для
формирования основ
23

музея
Создание в группах
уголков «Агроном»
Создание минилабораторий
Создание
Метеоплощадки

Создание
экологической тропы

Разработка программ
сотрудничества с
социальными
партнёрами с
определением целей,
сроков, конкретных
форм взаимодействия:
ЦК «Горный Щит»,
МАОУ СОШ №142,
МБДОУ №489, №578,
библиотека им.
Белинского и другие.
Повышение
квалификации
педагогических
работников в области
экологического
образования: КПК,
семинары, вебинары,
мастер-классы,
конференции
Разработка и
реализация
совместных детскородительских
экологических
проектов

экологического воспитания
Зам.зав. по ВМР, 2021-2022
завхоз,
педагоги
Зам.зав. по ВМР, 2021-2023
завхоз,
педагоги
Заведующий,
2021-2022
завхоз,
зам. зав. по ВМР,
педагоги
Заведующий,
2021-2022
завхоз,
зам. зав. по ВМР,
педагоги
Заведующий,
2021-2024
зам. зав. по ВМР

Созданы условия для
формирования основ
экологического воспитания
Созданы условия для
формирования основ
экологического воспитания
Созданы условия для
формирования основ
экологического воспитания

Зам. зав. по ВМР 2021-2024

Рост профессиональной
компетентности

Зам. зав. по ВМР, 2021-2024
педагоги

Положительная динамика
результатов освоения
воспитанниками ООП ДО в
области познавательного,
социальнокоммуникативного развития.
Увеличилось количество
семей, участвующих в
воспитательнообразовательной
деятельности

Созданы условия для
формирования основ
экологического воспитания
Разработаны программы
сотрудничества с
социальными партнерами.
Расширенно сетевое
взаимодействие с
организациями –
единомышленниками.

24

Организация участия
Зам. зав. по ВМР,
2021-2024 Увеличение количества
воспитанников в
педагоги
воспитанников,
экологических акциях,
принимающих участие
конкурсах различного
уровня
Проведение
Зав. зам. по ВМР Май 2023Выявлен передовой
творческих отчетов
2024
педагогический опыт для
педагогических
представления
работников МБДОУ
педагогической
по представлению
общественности района,
лучшего передового
города, региона. Создан
опыта
электронный банк
непосредственного
методических разработок
включения родителей
педагогов-новаторов.
в образовательный
процесс с
использованием
вариативных форм
совместной
деятельности детей и
родителей.
ПРОЕКТ «ПЕДАГОГ + ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
Цель: освоение и внедрение современных информационно-коммуникационных
технологий в работу педагогического коллектива для повышения качества образования,
информационной открытости и доступности МБДОУ.
Содержание,
Ответственный
Срок
Результат
мероприятия
Повышение
квалификации
педагогических
работников по
вопросам
использования ИКТ –
технологий в
образовательном
процессе и в работе с
родителями: КПК,
семинарыпрактикумы.
Выбор и утверждение
состава рабочей
группы по разработке
совместных форм
работы с детьми и
родителями с
применением ИКТ
Проведение мастерклассов и
практических
консультаций на

Зам. зав. по ВМР 2021-2024

Рост профессиональной
компетентности
педагогических работников в
вопросах использования
ИКТ-технологий

Заведующий,
зам. зав. по ВМР

Издание приказа о рабочей
группе.
Распределение
функциональных
обязанностей членов рабочей
группы.

Сентябрь
2021

Зам. зав. по ВМР, СентябрьСовершенствование
рабочая группа
декабрь 2021 практических навыков
педагогических работников в
вопросах работы с сайтом
25

уровне МБДОУ по
вопросам разработки и
заполнения страниц
групп, персональных
страниц педагогов,
внедрения и
разработки
электронного
мониторинга, онлайнанкетирования, видеозанятий, работа с
цифровой
платформой
«Мобильное
электронное
образование»
Оснащение рабочих
мест педагогов
ноутбуками
Проведение
высокоскоростного
интернета в каждую
группу
Практическая работа
педагогических
работников по
разработке страниц
групп, персональных
страниц педагогов на
сайте МБДОУ,
персональных сайтов в
социальных сетях и
иных образовательных
порталах, разработка
гугл-анкет, видеозанятий, внедрение
электронного
мониторинга
Внедрение в
образовательную
деятельность работу с
цифровой платформой
«Мобильное
электронное
образование»
Проведение
информационных
встреч для родителей
по ознакомлению с
возможностями
использования

МБДОУ и другими Интернетресурсами, проведения
анкетирования и
электронного мониторинга,
создания видео-занятий

Заведующий,
завхоз

2021-2024

Созданы условия для
оптимизации работы педагога

Заведующий,
завхоз

2021-2022

Созданы условия для
оптимизации работы педагога

Зам.зав. по ВМР, 2021-2024
педагоги

Обновлена структура сайта
МБДОУ, разработаны
персональные страницы
педагогов, создан банк видеозанятий для дистанционного
образования часто болеющих
детей, внедрён электронный
мониторинг

Заведующий,
2022-2023
зам. зав. по ВМР,
педагоги

Положительная динамика
освоения ООП ДО, внедрены
новые технологии

заведующий,
Сентябрьзам. зав. по ВМР, ноябрь 2022
педагоги

Информированность
родителей, рост мотивации к
использованию ресурсов
сайта для развития
взаимодействия с
педагогическими
26

ресурсов сайта
работниками МБДОУ.
МБДОУ в вопросах
взаимодействия с
семьей.
Систематическое
Педагоги
Ноябрь 2022- Оптимизирована работа сайта
обновление
декабрь
с позиций информационной
персональных страниц
2024
насыщенности, сменяемости
педагогов
новостного материала,
информационными,
обновления текстовых, фотопросветительскими
и видеоматериалов. Рост
материалами
информационной открытости
(объявления, памятки,
МБДОУ. Положительная
буклеты), материалами
динамика удовлетворенности
для образования детей
родителей качеством
в условиях семейного
информирования.
воспитания
(аудиозаписи,
презентации,
видеоролики и др.).
Проведение интернет анкетирования,
дистанционного
консультирования,
интернет–рассылок.
Проведение
Зам. зав. по ВМР 2022- 2024
Выявлен лучший ценный
мониторинга 1 раз в
опыт ведения интернет месяц с позиций
страниц педагогов.
посещаемости
персональных страниц
педагогов (визиты,
просмотры,
посетители), с позиций
насыщенности и
актуальности
представленной
информации.
Осуществление
Педагоги
2022- 2024
Определены сильные и
взаимопосещений
слабые стороны интернет интернет-страниц
ресурсов для последующей
педагогов для анализа
необходимой корректировки.
эффективности их
работы.
ПРОЕКТ «СЕМЬЯ – РЕБЁНОК – ДЕТСКИЙ САД»
Цель: повышение удовлетворённости населения качеством образования, создание
условий для образования детей в возрасте до трёх лет в соответствии с запросом
родителей (законных представителей).
Содержание,
Ответственный
Срок
Результат
мероприятия
Выбор и утверждение
состава рабочей

Заведующий,
зам. зав. по ВМР

Март 2021

Издание приказа о рабочей
группе. Распределение
27

группы реализации
проекта
Разработка
программнометодического
комплекса

Зам. зав. по ВМР, Март 2021
рабочая группа

Поиск,
информирование
семей,
воспитывающих детей
до 3 лет, заключение
договоров
Организация и
проведение игровых
занятий в ЦИПР

Заведующий,
2021- 2024
зам.зав. по ВМР,
делопроизводите
ль

Рабочая группа

2021- 2024

Консультирование
семей по вопросам
семейного воспитания
и развития ребёнка
Создание страницы
ЦИПР на сайте
МБДОУ
Обновление
развивающей
предметнопространственной
среды ЦИПР
(приобретение
игрового
оборудования,
дидактического
материала)

Рабочая группа

2021- 2024

Рабочая группа

Февраль
2021

Заведующая,
завхоз

2021-2022

функциональных
обязанностей членов рабочей
группы.
Наличие в МБДОУ
программы сопровождения
семей и детей до 3 лет в
Центре игровой поддержки
развития (ЦИПР)
Комплектование ЦИПР

Повышение доступности
образования для детей
раннего дошкольного
возраста
Методическое и психологопедагогическое
сопровождение семей
Информированная
открытость деятельности
ЦИПР
Создана современная
предметно-пространственная
среда

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ»
Цель: совершенствование современной здоровьесберегающей образовательной среды в
МБДОУ № 316 через детско-родительские проекты.
Содержание,
Ответственный
Срок
Результат
мероприятия
Повышение
квалификации
педагогических
работников в области
сохранения и
укрепления здоровья
ребёнка: КПК,
семинары, вебинары,
мастер-классы,
конференции

Зам. зав. по ВМР 2021-2023

Рост профессиональной
компетентности. Увеличение
количества педагогов,
использующих современные
здоровьесберегающие
образовательные технологии

28

Выбор и утверждение
состава рабочей
группы по разработке
совместных форм
работы с детьми и
родителями в
условиях реализации
проекта
Разработка плана
физкультурнооздоровительной
работы и плана
работы с родителями
по вопросам
здоровьесбережения и
экологического
воспитания
Корректировка
рабочих программ и
планов воспитательнообразовательной
деятельности

Заведующий,
зам. зав. по ВМР

Организация
совместных
мероприятий с
воспитанниками в
рамках плана
физкультурнооздоровительной
работы (Дни здоровья,
спортивные фестивали
и развлечения)
Организация
проектной
деятельности с
воспитанниками,
направленными на
приобщение к
здоровому образу
жизни и правильному
питанию
Организация участия
воспитанников в
соревнованиях,
конкурсах различного
уровня

Сентябрь
2021

Издание приказа о рабочей
группе.
Распределение
функциональных
обязанностей членов рабочей
группы.

Зам. зав. по ВМР,
рабочая группа

Сентябрь
ежегодно

Выстроена система
мероприятий по
физкультурнооздоровительной работе,
разработан план работы с
родителями по вопросам
здоровьесбережения и
экологическому направлению

Зам. зав. по ВМР,
педагоги

Сентябрь
2021

Зам. зав. по ВМР,
педагоги

2021-2024

Обновлен раздел по
валеологическому
воспитанию дошкольников
через внедрение парциальных
программ «Разговор о
правильном питании» и «Я и
моё здоровье»
Внедрены новые формы и
технологии оздоровления
дошкольников

Зам. зав. по ВМР,
педагоги

2021-2024

Внедрены новые формы и
технологии оздоровления
дошкольников

Зам. зав. по ВМР,
педагоги

2021-2024

Увеличение количества
воспитанников,
принимающих участие

29

Разработка
дополнительной
образовательной
программы «Степаэробика», «Фитбол,
пилатас»
«Танцевальная
аэробика: сити-джем,
джас-модерн»
Организация работы
семейного клуба
«Эколёнок»

Инструктор по
ф.к.

Разработка
методического
обеспечения
образовательного
процесса в МБДОУ в
области
здоровьесбережения
Приобретение
интерактивного
оборудования
«Кinekt», обучение
педагогов применению
в образовательной
деятельности,
внедрение в работу
Обновление
развивающей
предметнопространственной
среды (приобретение
спортивного
оборудования в
физкультурный зал и
группы), приобретение
лыж

Зам. зав. по ВМР, 2021-2024
педагоги

2022

Заведующий,
2021-2024
зам. зав. по ВМР,
инструктор по
ф.к.

Заведующий,
завхоз,
зам. зав. по ВМР,
педагоги

2022

Заведующий,
завхоз,
зам. зав. по ВМР,
педагоги

2022-2025

Расширение спектра
дополнительных
образовательных услуг
физкультурнооздоровительной
направленности (планы
индивидуальных тренировок)

Повышение
заинтересованности
родителей вопросами
сохранения и укрепления
здоровья, экологической
культуры, включение
родителей в совместную
деятельность с детьми
Разработаны конспекты,
сценарии, игры, проекты по
валеологическому
образованию воспитанников

Внедрены новые формы и
технологии оздоровления
дошкольников

Создана современная
здоровьесберегающая
предметно-пространственная
среда

АНАЛИТИКО-РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП (2025 г.)
Цель: проанализировать и обобщить результаты реализации Программы развития,
спроектировать перспективы дальнейшего развития МБДОУ с учетом полученных
результатов.
30

Содержание,
мероприятия
Проведение
комплексной оценки
эффективности
реализации проекта
«Юный эколог»
Проведение
комплексной оценки
эффективности
реализации проекта
«Педагог +
информационная
образовательная
среда».
Проведение
комплексной оценки
эффективности
реализации проекта
«Семья – ребёнок –
детский сад».
Проведение
комплексной оценки
эффективности
реализации проекта
«Здоровьесбережение»
Выявление
эффективности
сетевого
взаимодействия с
социальными
партнерами
Выявление
соответствия
результатов
реализации
Программы развития
ее целям, задачам и
ожидаемым
результатам.
Проведение
самообследования и
внутренней оценки
качества образования.
Оценка уровня
профессиональной
компетентности
педагогических
работников в области
применения

Ответственный

Срок

Результат

Заведующий,
зам. зав. по ВМР

Январьапрель
2025

Выявлены преимущества и
недостатки в организации
работы по экологическому
воспитанию

Заведующий,
зам. зав. по ВМР

Январьапрель
2025

Выявлены преимущества и
недостатки использования
Интернет-ресурсов в работе
с детьми и родителями
(законными
представителями).

Заведующий,
зам. зав. по ВМР

Январьапрель
2025

Выявлены преимущества и
недостатки в работе ЦИПР

Заведующий,
зам. зав. по ВМР

Январьапрель
2025

Выявлены преимущества и
недостатки организации
здоровьесберегающей среды

Заведующий

Май 2025

Определены наиболее
эффективные формы
сетевого взаимодействия с
социальными партнерами.

Заведующий

Апрель 2025

Определена степень
соответствия результатов
реализации Программы
развития ее целевым
ориентирам.

Заведующий

Апрель
2025

Проведен сравнительный
анализ качества образования
МБДОУ.

Зам. зав. по ВМР

Май 2025

Выявлена динамика развития
основных профессиональных
компетенций педагогических
работников.

31

здоровьесберегающих
технологий, ИКТтехнологий,
использования
вариативных форм
сотрудничества и
партнерства с
родителями.
Методическое
оформление
результатов
реализации
Программы развития,
их подготовка к
презентации,
публикации и
распространению.

Заведующий,
зам. зав. по ВМР

Выявление
Заведующий,
направлений развития творческая
МБДОУ,
разработка группа
новой
Программы
развития

Апрель-май
2025

Сентябрьдекабрь 2025

Подготовлены
аналитические записки,
отчеты к публикации и
распространению.
Включены итоги реализации
Программы развития в
публичный отчет о
деятельности МБДОУ.
Разработаны рекомендации
по различным направлениям
Программы
Проект Программы развития

5. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Участники
образователь
ных
отношений

Критерии

Воспитанники -Уровень заболеваемости
-Динамика усвоения
воспитанниками ООП
детского сада № 316
-Количество
воспитанников,
получающих
дополнительные
образовательные услуги
физкультурной и
спортивной
направленности
-Динамика участия
воспитанников в
соревнованиях,
экологических конкурсах и
акциях, мероприятиях,

Методы изучения

-Мониторинг динамики
развития
детей,
предусмотренный ООП
детского сада № 316

Ответственные
за
предоставлени
е информации
Педагоги,
медицинский
персонал

-Анализ статистических
данных

32

Педагоги

Родители
ДОУ,
социальные
партнеры

направленных на
формирование
представлений о здоровом
образе жизни на разных
уровнях
-Процент педагогов,
повысивших
квалификацию в области
экологического
образования,
здоровьесбережения и
применения ИКТтехнологий
-Процент участия
педагогов в
профессиональных
конкурсах
-Количество статей,
представленных в СМИ,
-Количество выступлений
педагогов на педсоветах,
семинарах, конференциях
различного уровня и т.д.
-Процент педагогов,
внедряющих современные
здоровьесберегающие и
информационнокоммуникационные
образовательные
методики и технологии
-Количество
разработанных педагогами
анкет, видео-занятий,
видеороликов
-Процент педагогов,
ведущих свои страницы на
сайте МБДОУ или в сети
Интернет.
-Удовлетворѐнность
родителей результатами
образовательной
деятельности МБДОУ;
-Процент участия
родителей в совместных
образовательных проектах
-Наличие социальных
партнеров на договорной
основе

-Анализ статистических
данных

Зам. зав. по
ВМР,
педагоги

-Анализ документации

-Анкетирование.
-Анализ статистических
данных.

заместитель
заведующего
по
ВМР,
педагоги

33

5.1. Целевые индикаторы достижения цели и выполнения задач
Показатель
№
эффективности
п/
деятельности
п
Учреждения

1

2

Обеспечение
высокого
качества
обучения

Критерий эффективности
Процент
обучающихся
–
участников и призеров конкурсов
на
районном,
городском,
региональном,
федеральном,
международном уровнях
Процент воспитанников, имеющих
на момент выпуска Портфолио для
оценки
индивидуальных
достижений
Оптимальная укомплектованность
кадрами

Соответствие
квалификации
работников
занимаемым
должностям
(отсутствие
педагогических работников, не
прошедших
повышение
квалификации за предыдущие 3
года)
Процент
педагогических
Кадровое
работников, транслирующих свой
обеспечение
образовательного педагогический опыт и мастерство
через
конкурсы,
семинары,
процесса
круглые столы, конференции на
различных уровнях
Процент педагогов, применяющих
в
образовательном
процессе
современные
образовательные
технологии, в том числе ИКТ
Процент педагогов, имеющих на
сайте МБДОУ или в сети Интернет
персональные страницы (сайты)
Процент педагогов, владеющих
электронным мониторингом
Материальнотехническое
обеспечение

3

Исходное
значение
показателя

Значение
показателя
к
концу
этапа

30%

50%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

30%

80%

60%

80%

50%

100%

0%

100%

Количество
обновлённого
игрового оборудования

400 ед.

Количество
обновлённого
физкультурного оборудования

250 ед.

Количество
обновлённого
дидактического материала

350 ед.
34

4

Обеспечение
доступности
образования

Создание условий для доступности
образования детей в возрасте до3
лет, получающих образование в
семье

Удовлетворенность
родителей
качеством
физкультурнооздоровительных услуг

5

6

7

Охват обучающихся (в процентах
от общего количества) занятиями в
кружках, секциях физкультурноОрганизация
спортивной направленности в
эффективной
МБДОУ
физкультурноУвеличение количества платных
оздоровительной образовательных
услуг
и
спортивной физкультурной
и
спортивной
работы
направленности
Процент
воспитанников,
принимающих
участие
в
соревнованиях различного уровня
и конкурсах, направленных на
формирование представлений о
здоровом образе жизни
Процент педагогов, использующих
инновационные
здоровьесберегающие технологии
Создание
условий
для Число случаев заболеваемости
сохранения
здоровья
Процент воспитанников с лёгкой
воспитанников
степенью адаптации к МБДОУ от
общего числа детей, посещающих
Центр игровой поддержки
Организация
Процент посещения родителей
эффективной
семейных клубов
системы
взаимодействия Процент вовлечения родителей в
с
образовательный процесс через
родителями
проекты
детей
и Уровень
удовлетворенности
социальными
родителей
образовательной
партнёрами,
деятельностью в Учреждении
привлечение их
Процент родителей, посещающих
к совместному
регулярно сайт МБДОУ и сайты
процессу
педагогов
воспитания,
Количество
договоров
и
образования,
совместных
планов
работы
оздоровления,

нет

да

67%

80%

15%

40%

1

2

10%

30%

70%

100%

123

снижение на
5%

0%

100%

30%

50%

30%

50%

69%

74%

20%

70%

2

не менее 5
35

развития детей.

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Финансирование Программы осуществляется на основе ежегодного плана
финансово–хозяйственной деятельности МБДОУ.
Направле
Предмет
Сумма финансирования
ние
финансирования
Источники финансирования
финансир
Бюджет, внебюджет
ования
2021
2022
2023
2024
2025
Реализация Учебные расходы
115000 115000 115000 115000 115000
ФГОС
-Физкультурно30000
30000
50000
10000
15000
оздоровительное
оборудование
(фитнес
оборудование,
велнес
оборудование)
Реализация
проектов 20000
50000
70000
90000
различной
направленности
(приобретение костюмов,
атрибутов, дидактических
пособий, канцтоваров)
Приобретение игрового 20000
100000 100000 100000
оборудования
Участие дошкольников в 4000
4000
4000
4000
4000
конкурсах
различного
уровня
(наградные
материалы)
Персонал
Обучение педагогов на 11 чел/ 11 чел/ 11 чел/ 11 чел/
детского
курсах
повышения
45000
45000
45000
45000
сада
квалификации
Компьютерная техника и 150000 200000 200000 200000 технические
средства
обучения
(оргтехника,
персональные
компьютеры, ноутбуки,
копировальная техника,
проекторы,
экраны,
интерактивные
доски,
программные продукты,
«Кinekt»)
Совершенствование
15000
10000
10000
10000
10000
работы сайта, материалы
для усовершенствования
локальной сети,
установка
контентной
фильтрации. Проведение
36

интернета в группы

Развитие
материальнотехнической базы

Мебель детская

-

35000

Устройство и оснащение
Метеоплощадки
Устройство и оснащение
спортивной площадки
Приобретение
и
установка
малых
спортивных форм
на
групповых площадках
Строительно-ремонтные
работы:
-замена труб канализации
в группах;
-ремонт
фасада
и
отмостков детского сада
-ремонт
асфальтного
покрытия
на
всей
территории детского сада
-замена оконных блоков
во всем здании

22000

10000

-

35000

30000

30000

15000

40000

20000

20000

60000

15000

15000

15000

-

50000

50000

50000

50000

50000

-

17000

-

-

-

70000

-

70000

-

-

-

350000
450000

30000

30000

30000

7. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Риски

Мероприятия по их минимизации

Социально-педагогические
Недостаточная
готовность -Подготовка коллектива, выявление и поддержка
педагогического коллектива к лидеров, способных к эффективному участию в
работе в инновационном режиме
реализации Программы развития.
-Создание доброжелательной атмосферы.
Снижение
эффективности
воспитательно-образовательного
процесса,
связанного
с
увеличением
нагрузки
на
педагогов,
увеличением
численного состава групп
Конфликты между участниками
проектов

- Оказание психологической помощи через
привлечение специалистов МБУ ЕЦПППН
«Диалог».
- Регулярный контроль за состоянием здоровья
всех участников воспитательно-образовательного
процесса.
-Квалифицированный отбор педагогов в проекты,
проведение мероприятий по командообразованию.
-Корректировка системы мотивации.
Увольнение, выход на сессию, -Индивидуальная работа с педагогами.
выход в декретный отпуск -Корректировки
в
системе
управления
педагогов,
специалистов, персоналом.
реализующих Программу развития
Организационно-управленческие риски
37

Рассогласование
целей
и -Определение чётких сроков, отслеживание и
результатов Программы развития
корректировка основных шагов реализации
Программы развития.
-Регулярное
рассмотрение
промежуточных
результатов.
Финансово–экономические риски
Недостаток
необходимых -Перспективное финансовое планирование.
материально-технических
-Привлечение
дополнительных
финансовых
ресурсов
средств.

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».