03.10.2020
Возрастные особенности
детей 5—6 лет
Берегите своих
детей, их за шалости не ругайте.
Зло
своих неудачных дней никогда на них не срывайте.
Не
сердитесь на них всерьез, даже если они провинились,
Ничего
нет дороже слез, что с ресничек родных скатились…
Это
возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка,
общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего
мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В
этом возрасте ваш ребенок:
Вам как его родителям важно:
|
С уважением
относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магического мышления. Различать «вранье», защитное
фантазирование и просто игру воображения. |
|
Поддерживать в
ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям,
но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку
возможности для самого разнообразного творчества. |
|
Быть внимательными к
желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для
него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу,
которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. |
|
Обеспечивать ребенку возможность общения со
сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных
затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая
варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых
всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы. |
|
Постепенно снижать
контроль и опеку, позволяя
ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно
радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае
проблем, совместно разбирая причины неудачи. |
|
Помнить, что в этом
возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее
будет откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность.
Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем
«взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши
требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую. |
|
По возможности не пугаться
и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать
ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не
распространяясь и не усложняя. Уметь
объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с
его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему. |
|
Но вопросы о смерти
отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными,
представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у
ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность. |
|
Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами,
не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и
сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в
процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно
пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться
самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью
психологам. |
Комментарии0
Новый комментарий