30.03.2023
Тематическое планирование на
апрель.
1
неделя
Тема: Причинно-следственные
связи в природе (приспособления растений и животных к изменениям в природе).
Родителям
рекомендуется:
Побеседуйте
с ребёнком о том, какие изменения
произошли в природе
весной, какие
цветы появились на проталинах, объясните, что первые весенние цветы
называются
первоцветами, рассмотрите их части: цветок, стебелёк, лист, корень (на картинке
и в природе).
поезда,
космонавт, учитель, комбайнер, почтальон и др.;
Объяснить
ребенку, кто, что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для
работы;
Понаблюдать
за работой продавца в магазине, врача на приеме, водителя в автобусе,
сходить с ребенком на почту, ближайшую стройку;
Рассказать
ребенку о том, где работают мама и папа, что они делают на работе.
3
неделя
Тема: Поздняя весна. Перелётные
птицы.
Прочитайте ребенку рассказ и попросите
ответить на вопросы, следите, чтобы ребенок отвечал полным предложением.
Талая вода.
Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает. Текут ручейки. Много воды.
Радуются дети — можно пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых
сапогах. Радуются деревья — они попьют талой воды и будут зеленеть и цвести.
Радуются грачи — в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются
воробьи. Они пьют воду, купаются в лужах и громко чирикают: «Весна пришла!»
2 неделя
Тема: Профессии нашего города День космонавтики.
Родителям
рекомендуется:
Побеседовать
с ребенком о различных профессиях: строитель, летчик, машинист
Поговорить с ребенком о том, какое сейчас
время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе, отметить эти
изменения во время прогулки в парке.
Обратить внимание на погоду, одежду людей
весной, побеседовать с ребенком о весенних полевых работах.
Вспомнить названия перелетных птиц,
которые прилетают к нам весной, рассказать о том, как звери просыпаются после
зимней спячки.
Вспомнить названия всех весенних
месяцев.
4
неделя
Тема:
Сад-огород-лес. (различия). Труд людей весной.
Родителям
рекомендуется:
Продолжаем
знакомить детей с изменениями в природе.
Побеседовать с ребенком о весенних полевых работах. Познакомить
детей с трудом людей на селе, закрепить названия профессий.
5неделя
Тема: Насекомые, (строение, виды,)
Родителям
рекомендуется:
Вспомнить и назвать насекомых (пчела,
шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела
насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).
Во время прогулки в
парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).
Ответить на вопросы:
- Сколько лапок у насекомых?
Паук – это насекомое?
- Какую пользу приносят насекомые?
- Зачем нужны вредные насекомые (муха,
комар)?
- Где живут насекомые, у кого из них есть
домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы
– у водоемов)