ДЕКАБРЬ

30.10.2022

Тематический план на декабрь.

1 неделя

Зимующие птицы и дикие животные зимой на Урале.

Рекомендации родителям:

На прогулке понаблюдайте  за птицами, покажите  ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста.   Обратите  внимание ребенка на окраску птиц, объясните, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;

Рассказать, где они живут и чем питаются;

Обратите  внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Сделайте с ребенком кормушку для птиц.

Загадайте ребенку загадки:

Хоть я не молоток — по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее ... (сорока).

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это ... (снегири).

Поиграйте с детьми в игры:

 Дидактическая игра «Один — много»: ворона — вороны, снегирь — ..., галка — ..., воробей — ....

Дидактическая игра «Назови ласково»:

 воробей — воробушек, воробьишко; галка — ..., снегирь — ..., синица — ... .

Дидактическая игра «Счет птиц»:  Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

 Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона; первый голубь, второй голубь, ..., пятый голубь.

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»:  Ворона — «как-кар» — она каркает, воробей — ... .

Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию»: Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь)

 

2 неделя

 

Мебель. Бытовая техника.

 

Рекомендации родителям:

Рассмотрите с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;

Назовите мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;

Объясните ребенку назначение мебели, различных ее видов.

Рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; рассмотреть мебель в кукольном уголке.

Попросите ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла.

Рассмотрите различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос, стиральная машина и т.п.), расскажите о ее назначении.Хочу такой сайт

Вспомните с детьми  правила безопасности при обращении с бытовой техникой.

Загадайте ребенку загадки:

С ногами, а без рук, с сиденьем, а без живота, Со спинкой, а без головы. (Стул)

 По ночам во сне Ванятка до того задремлет сладко,

 Что не хочется вставать, что за штука я? (Кровать)

 Под крышей четыре ножки, на крыше суп да ложки. (Стол)

 

3 неделя

 

Посуда. Продукты питания.

 

Рекомендации родителям:

Рассмотрите  вместе с ребенком посуду — кухонную, чайную, столовую.

Покажите ребенку продукты, из которых готовится пища.

Закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребенка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?» Затем необходимо выяснить, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную).

Рассмотрите  посуду, объясните, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят.

Сравните  посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие...), обратите  внимание на то, что посуда может биться.

 В  качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.

Объясните ребенку значение сложных слов «картофелечистка», «овощерезка», «кофеварка», «соковыжималка», «мясорубка», «кофемолка», «соковарка».

Поиграйте с детьми:

Дидактическая игра «Какое это блюдо?»:

 Какой суп из ... (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?

 Какая каша из ... (пшена, геркулеса, манки ... )?

 Какое варенье из ... (яблок, сливы, абрикоса, малины... )?

 Какой сок из ... (моркови, груши, апельсина ... )?

Дидактическая игра  «Какая посуда бывает ...»:  (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (Стеклянная — сделана из стекла.)

Дидактическая игра «Сосчитай посуду»: один нож, два ножа, три ножа, четыре ножа, пять ножей.

 

4 неделя

 

Новый год.

 

Рекомендации родителям:

Побеседуйте с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает.

Вместе с ребенком украсьте  новогоднюю елку. Рассмотрите игрушки, поиграйте с детьми в игру «Найди игрушку на елке  по описанию».

Расспросите ребенка, кто  приносит детям подарки на Новый год?

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».