ОКТЯБРЬ

01.10.2022

Тематический план на октябрь.

1 неделя

Овощи. Фрукты.

Рекомендации родителям:

        - рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, помидор, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, горох, лук, перец;

        - объясните, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

        - обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

  -   совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Рассмотрите картинки с изображением овощей.

Дидактическая игра «Большой – маленький»:

        Огурец – огурчик

        Помидор – помидорчик

        Горох – горошек

        Лук – лучок

        Тыква – тыковка

        Морковь – морковка

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

        Морковь, горох, капуста, яблоко.

        Помидор, слива, огурец, репа.

        Малина, картошка, лук, тыква.

        Свекла, редис, клубника, помидор.

Упражнение "Один-много"

Один апельсин - много апельсинов. Одна груша - много груш. И т.д. Хочу такой сайт

Упражнение «Назови сок, варенье

Сок из яблока - яблочный; варенье из груши - ...; сок из апельсина - ..., варенье из вишни - ....

2 неделя

Труд людей осенью.

Расскажите ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей. 

Поговорите с ребёнком о том, откуда берётся хлеб. Добивайтесь полных ответов на свои вопросы. - Где мы покупаем хлеб? — Мы покупаем хлеб в магазине. - Где пекут хлеб? - Хлеб пекут в пекарне, на хлебозаводе. - Из чего делают хлеб? — Хлеб делают из муки. - Откуда берут муку? — Муку получается из зёрен. - Где берут зёрна? — Зёрна берут из колосьев. - Где растут колосья? — Колосья растут в поле. - Кто сеет и собирает колосья? — Сеют и собирают колосья колхозники.  

3 неделя

Перелётные птицы.

Вспомните перелетных птиц, которые улетают от нас осенью (их названия, внешний вид, отличительные признаки). Уточнить, почему их называют перелетными.

Поиграйте с ребенком:

Упражнение «Улетает - не улетает».

Назвать ребенку птицу, а он должен сказать, перелетная птица или зимующая (воробей, голубь, ласточка, сорока, скворец, грач, ворона) 

Упражнение «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей - соловушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка ...

4 неделя

Моя семья. Мои обязанности в семье.

Повторите или выучите с ребенком фамилию, имя, отчество каждого члена семьи, профессию и место работы родителей.

Закрепить знание родственных связей:

  - кто ты для папы и мамы?

  - для сестры или брата?

  - для бабушки и дедушки?

  - для дяди и тети?             и т.п. 

Во время совместной прогулки рассмотрите с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные. Внимательно рассмотреть свой дом, сосчитать сколько в нем этажей, есть ли лифт, для чего он нужен. Вспомнить домашний адрес.

Совершить с ребенком «экскурсию» по собственной квартире, обратив внимание на то, сколько в ней комнат и других помещений (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая и т.д.), объяснив их назначение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».