ДОП Банда умников

1

№
1
1.1
1.2
2
2.1
2.2
2.3

Содержание
Основные характеристики общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Цели и задачи программы
Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план
Содержание учебного (тематического плана)
Планируемые результаты

2

Стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана, утверждена и реализовывается в ДОУ на основе
федеральных государственных образовательных стандартов структуры основной
общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей и
направлена на формирование общей культуры, интеллектуальных и личностных качеств,
предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность
дошкольников.
Содержание программы включает совокупность образовательных областей,
обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – социальнокоммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и
физическому развитию.
В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной
является организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий,
которые помогают формировать и развивать у детей школьно-значимые навыки,
адаптировать их к обучению в школе. Начало обучения ребенка в школе – сложный и
ответственный этап. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем.
Дети 6–7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью
обучения в школе. Кардинально изменяется его социальный статус – он становится
школьником, что приводит к перестройке всей системы жизненных отношений ребенка. У
него появляются обязанности, которых ранее не было, и которые определяются теперь не
только взрослыми, но и окружающими сверстниками.
Если в предшествующие периоды возрастного развития основным видом
деятельности ребенка была игра, то теперь на первое место в его жизни выходит
целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой ребенок получает и
перерабатывает огромные объемы информации.
Главной особенностью развития когнитивной сферы детей младшего школьного возраста
является переход познавательных психических процессов ребенка на более высокий
уровень. Это, прежде всего, выражается в более произвольном характере протекания
большинства психических процессов (восприятие, внимание, паять, представления), а
также в формировании у ребенка абстрактно-логических форм мышления и обучения его
письменной речи. С помощью этих параметров можно делать прогнозы в отношении
дальнейшего обучения ребенка и его успехов в школе. Таким образом, одним из
важнейших направлений работы с детьми младшего школьного возраста является
развитие познавательной сферы.
Развитие и коррекция познавательной сферы должны осуществляться в контексте
как учебной, так и игровой деятельности.
Представленные упражнения используются для развития различных
познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения. Их
можно использовать, как в групповой, так и в индивидуальной работе.
Актуальность программы:
Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического
стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы у
дошкольников в условиях психопрофилактики. Разработанные коррекционноразвивающие занятия адекватно отражают структуру познавательных способностей:
активный словарь, культурная осведомленность, осмысленность и структурность
восприятия, произвольность внимания, осознанность процессов запоминания и
воспроизведения, освоение необходимых для мыслительной обработки приемов и средств
установления логических отношений между понятиями и их признаками.

3

Цель программы: оказание старшим дошкольникам помощи в развитии школьнозначимых навыков и умений, волевой регуляции деятельности, предотвратить возможные
трудности в общении с другими детьми.
Задачи программы:
• Привить ребенку умение подчинять свою работу (деятельность) на различных занятиях
массе обязательных для всех правил. Так как подчинение правилам формирует у
дошкольника умение регулировать свое поведение и тем самым формы произвольного
управления им.
• Оказать помощь в развитии у детей школьно-значимых навыков и умений, а также таких
психических функций, как мышление, речь, концентрация и переключение внимания,
память, воображение, восприятие детьми задания на слух. Кроме того, программа занятий
направлена на развитие у дошкольника самостоятельности, мелкой моторики рук,
творческого мышления, чувства цвета.
• Оказать учащимся помощь в подготовке к школе с целью успешного преодоления
трудностей адаптационного периода, помочь в приобретении ими навыков общения со
сверстниками.
• Привить дошкольникам морально-нравственные представления об организации общения
друг с другом.
Каждое занятие в рамках курса «Банда Умников» является самостоятельной
единицей, но сохраняет общую логику проведения занятий и реализует задачи,
поставленные перед всем курсом. Предложенные занятия разбиты на 3 части, каждая из
которых может быть использована как самостоятельная программа.
В основе курса лежат следующие принципы:
• принцип многократного повторения материала для формирования у ребенка не просто
умения, но и навыка.
• принцип положительного подкрепления.
• принцип доверия (откровенности) – мы доверяем друг другу, не боимся переспросить,
если что-то непонятно, не боимся быть смешными.
• принцип уважительного отношения друг к другу.
Основные знания, умения и навыки, формируемые в ходе реализации программы:
• Умение подчинять свою деятельность массе обязательных для всех правил.
• Умение рисовать и срисовывать по клеткам или по образцу.
• Умение общаться друг с другом и с учителем в рамках морально-нравственной нормы
нашего общества.
• Умение отличать цвета и геометрические фигуры, комбинировать из них различные
предметы.
• Умение составлять слова из букв, обобщать, анализировать и соотносить понятия.
Условия реализации программы:
Наличие групповой комнаты или другого помещения со свободным пространством
для встреч, где могут размещаться рабочие зоны: для творческой работы (столы, стулья),
для активной деятельности (ковёр).
Последовательное выполнение задач, поставленных программой. Чёткие
требования , как к педагогу, выполнению поставленной цели.
Умение использовать свой психологический багаж знаний для привлечения к
процессу взаимодействия воспитателей и родителей и создание возможности сделать их
своими единомышленниками.
М а т е р и а л ы, и с п о л ь з у е м ы е в п р о г р а м м е: ксерокопии бланков
приложений, тетрадь в клеточку с заданием на каждого учащегося, знаки «Как вести себя
в школе», линейки роста и «капельки знаний», карточки с изображением ладоней
красного, синего и желтого цвета.
О б о р у д о в а н и е: классная доска, мел, губка, цветные карандаши или
фломастеры, белые листы бумаги формата А4, клей, ножницы, мяч, колокольчик.
4

К о н т р о л ь р е з у л ь т а т о в п о д г о т о в к и: беседа с родителями,
контрольные самостоятельные задания.
Сроки реализация программы: Программа рассчитана на 2 учебных года (с
сентября по май) с учётом возрастных особенностей детей старшей и подготовительной к
школе группы (5-7 лет).
Содержание программы: Программа состоит из двух частей по 12 и 13 часов.
Форма работы: групповая.
Основные методы: игры, упражнения.
Продолжительность занятия: 35-40 мин.
Проведение занятий: 2 раз в неделю.
Количество человек: 7-8 человек.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1. Раздел: Кинезиологические упражнения
Нейропсихологические задачи: нормализация работы всех блоков головного мозга,
формирование целостного восприятия информации.
Практика:
1. Упражнения развивающие межполушарное взаимодействие,
2. Упражнения нормализующие мышечный тонус,
3. Упражнения углубляющие позитивное отношение,
4. Упражнения повышающие энергетические возможности ребенка.
2. Раздел: Когнитивные игры
Психологические задачи: развитие умения анализировать информацию, быстро думать в
условиях ограничения времени.
Практика:
1. Математические игры.
2. Речевые игры; игры на развитие мелкой моторики.
3. Игры на развитие внимания; логику, мышления, программирование.
4. Игры на развитие пространственных представлений.
5. Развитие зрительного гнозиса.
3. Раздел: Психокоррекционные игры
Психологические задачи: Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.
Формирование представлений о себе, социальных отношениях, развитие уверенности в
себе.
Календарно-тематическое планирование
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Месяц
Содержание занятия
Часы
Октябрь Психологические задачи:
Практика:
1
1 занятие 1.Познакомить детей друг с другом.
1. Игра «снежный ком»
2. Создание благоприятной
2. Психодиагностика развития
атмосферы на занятии. Развитие
нейропсихологических процессов
познавательных психических
(свойства внимания, памяти,
процессов.
развитие речи, мышления)
3. Входящая диагностика
3. Завершение работы. Упражнение
познавательных процессов и навыков «Я капитан корабля»
коммуникации.
Октябрь Психологические задачи:
Практика:
1
2 занятие 1. Создание благоприятной
Кинезиологические упражнения:
атмосферы на занятии. Развитие
Упражнения, развивающие
познавательных психических
межполушарное взаимодействие,
процессов.
нормализующие мышечный тонус,
5

2. Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.

Октябрь
3 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2.Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование уверенности в себе,
своих возможностях, формирование
позитивной самооценки.

Октябрь
4 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2.Развитие коммуникативных умений
и навыков, умение работать в группе.
3.Привлечь внимание детей к
эмоциональному миру человека.

Октябрь
5 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.

6

углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры: цифра «три»;
раздели слово; Сколько раз?
Психокоррекционные игры:
Кто Я? Какой Я?
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«остановись», «фокус»
Психокоррекционные игры:
За что ты можешь себя
поблагодарить?
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«Сим-сим», Кинестетический
праксис, «Данетка»
Психокоррекционные игры:
За что ты можешь себя
поблагодарить?
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
Запрещенное движение с
усложнением, Кто найдет больше…
(кругов, треугольников и т.п.)
Психокоррекционные игры:
«Поездка в другой город»

1

1

1

Октябрь
6 занятие

Октябрь
7 занятие

Октябрь
8 занятие

Ноябрь
1 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2.Развитие коммуникативных умений
и навыков, умение работать в группе.
3.Привлечь внимание детей к
эмоциональному миру человека.
4.Актуализация понятия "позитивное
отношение к миру и ситуации".

Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«Тик-так –бум», «придумай слово»
Психокоррекционные игры:
«Ищем позитив»
Психологические задачи:
Практика:
1. Создание благоприятной
Кинезиологические упражнения:
атмосферы на занятии. Развитие
Упражнения, развивающие
познавательных психических
межполушарное взаимодействие,
процессов.
нормализующие мышечный тонус,
2. Привлечение внимания к
углубляющие позитивное
эмоциональному миру человека.
отношение, повышающие
3. Формирование умения справляться энергетические возможности
со своими негативными эмоциями.
ребенка.
4. Обсуждение: что плохого в
Когнитивные игры:
негативном поведении?
«Графический узор», «Муха»
Психокоррекционные игры:
«Я плачу когда…»
Психологические задачи:
Практика:
1. Создание благоприятной
Кинезиологические упражнения:
атмосферы на занятии. Развитие
Упражнения, развивающие
познавательных психических
межполушарное взаимодействие,
процессов.
нормализующие мышечный тонус,
2.Знакомство с эмоцией «гнев».
углубляющие позитивное
3.Развитие умения распознавать это
отношение, повышающие
эмоциональное состояние и
энергетические возможности
учитывать его в процессе общения с
ребенка.
другими людьми.
Когнитивные игры:
4.Формирование навыка умения
«Фонетические хлопки»,
справляться со своими негативными
«Пространственные игры. Кто где
эмоциями.
стоит». Психокоррекционные игры:
«Позы»
Психологические задачи:
Практика:
1. Создание благоприятной
Кинезиологические упражнения:
атмосферы на занятии. Развитие
Упражнения, развивающие
познавательных психических
межполушарное взаимодействие,
процессов.
нормализующие мышечный тонус,
2.Сформировать положительное
углубляющие позитивное
отношение к познавательной
отношение, повышающие
деятельности.
энергетические возможности
3. Формирование уверенности в себе, ребенка.
своих возможностях, формирование
Когнитивные игры: «Диспетчер и
позитивной самооценки.
самолет», «предметы на одну
букву»
7

1

1

1

1

Психокоррекционные игры:
«Царственная походка»
Ноябрь
2 занятие

Ноябрь
3 занятие

Ноябрь
4 занятие

Ноябрь
5 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.

Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«Робот», «вопрос ребром»
Психокоррекционные игры:
«Кнопки на себе»
Психологические задачи:
Практика:
1. Создание благоприятной
Кинезиологические упражнения:
атмосферы на занятии. Развитие
Упражнения, развивающие
познавательных психических
межполушарное взаимодействие,
процессов.
нормализующие мышечный тонус,
2. Привлечение внимания к
углубляющие позитивное
эмоциональному миру человека.
отношение, повышающие
3. Формирование умения справляться энергетические возможности
со своими негативными эмоциями.
ребенка.
4. Обсуждение: что плохого в
Когнитивные игры:
негативном поведении?
«передай мяч назад», «каракули»
Психокоррекционные игры:
«Мои ошибки»
Психологические задачи:
Практика:
1. Создание благоприятной
Кинезиологические упражнения:
атмосферы на занятии. Развитие
Упражнения, развивающие
познавательных психических
межполушарное взаимодействие,
процессов.
нормализующие мышечный тонус,
2.Развитие пространственных
углубляющие позитивное
представлений.
отношение, повышающие
3.Развитие умения распознавать это
энергетические возможности
эмоциональное состояние и
ребенка. «Слева-вправа в
учитывать его в процессе общения с
кабинете», «числа в словах»
другими людьми.
Психокоррекционные игры:
4.Формирование навыка умения
«Позлись»»
справляться со своими негативными
Когнитивные игры:
эмоциями.
Психологические задачи:
Практика:
1. Создание благоприятной
Кинезиологические упражнения:
атмосферы на занятии. Развитие
Упражнения, развивающие
познавательных психических
межполушарное взаимодействие,
процессов.
нормализующие мышечный тонус,
2.Развитие пространственных
углубляющие позитивное
представлений.
отношение, повышающие
3.Развитие умения распознавать это
энергетические возможности
эмоциональное состояние и
ребенка.
учитывать его в процессе общения с
Когнитивные игры:
8

1

1

1

1

другими людьми.
4.Формирование навыка умения
справляться со своими негативными
эмоциями.

«найди правый рукав», «что
общего»
Психокоррекционные игры:
«дорогие мне люди»»

Ноябрь
6 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.

Ноябрь
7 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2.Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование уверенности в себе,
своих возможностях, формирование
позитивной самооценки.

Ноябрь
8 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2.Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование уверенности в себе,
своих возможностях, формирование
позитивной самооценки.

Декабрь
1 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Сформировать положительное

Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«веселые картинки», «что
перепутал художник»
Психокоррекционные игры:
«что думают обо мне
окружающие?»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«правильное зеркало», «загадки»
Психокоррекционные игры:
«дорогие мне люди»»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«двигательный диктант», «Имя»
Психокоррекционные игры:
«посмотри на себя со стороны»»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное

9

1

1

отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.

Декабрь
2 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.

Декабрь
3 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2.Развитие речи.
3.Развивать невербальное и
вербальное общение.
4.Развивать навыки самоконтроля.

Декабрь
4 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Развитие речи.
3. Формирование самостоятельности,
уверенности в себе.

10

отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«поставь фигуру в угол», «я знаю 5
имен…»
Психокоррекционные игры:
«мой самый радостный день»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«работа с таблицей алфавита»,
«рассказ из алфавита»
Психокоррекционные игры:
«качества людей»»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«метафорические кубики», «слово»
Психокоррекционные игры:
«если бы я был тобой»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«найди слово в слове», «робот»
Психокоррекционные игры:
«какая твоя обида»

1

1

Декабрь
5 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Развитие пространственных
представлений.
3. Развитие коммуникативной и
эмоциональной сферы детей.

Декабрь
6 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. развитие пространственных
представлений.
3. Формирование представлений о
себе.

Декабрь
7 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2.Развитие речи.
3.Создавать нравственные основы
личности ребенка.

Декабрь
8 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Развитие речи.
3. Формирование самостоятельности,
уверенности в себе.

11

Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«найди правый рукав», «что
общего»
Психокоррекционные игры:
«кто мне очень нравится и за что?»
Практика:
1
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«первая буква», «отгадай действие»
Психокоррекционные игры:
«Лесенка»
Практика:
1
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«главная буква», «четыре стихии»
Психокоррекционные игры:
«место за столом»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«расскажи сказку, используя первые
слоги», «запомни порядок»

Психокоррекционные игры:
«похвали себя»
Январь
1 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Развитие внимания.
3. Развитие коммуникативной и
эмоциональной сферы детей.

Январь
2 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Развитие внимания.
3. Формирование представлений о
семейном укладе, уважительных
взаимоотношениях в семье.

Январь
3 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2.Развитите речи.
3.Создавать нравственные основы
личности ребенка.

Январь
4 занятие

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Развитие речи.
3. Формирование самостоятельности,
уверенности в себе.

12

Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«запретный номер», «угадай слово»
Психокоррекционные игры:
«приоритеты»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«три определения», «замри»
Психокоррекционные игры:
«мое настроение»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«бросаемся словами»,
«Определения. Кто больше?»
Психокоррекционные игры:
«отрицательные черты»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:

1

1

«веретено», «синонимы»
Психокоррекционные игры:
«три желания»
Январь
5 занятие

Январь
6 занятие

Февраль
1 занятие

Февраль
2

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2.Развитие речи. Развитие
позитивного отношения к
познавательной деятельности.
3.Создавать нравственные основы
личности ребенка.

Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное
отношение, повышающие
энергетические возможности
ребенка.
Когнитивные игры:
«почему так называется?»,
«Антонимы»
Психокоррекционные игры:
«слушаем тишину»
Психологические задачи:
Практика:
1
1. Создание благоприятной
Кинезиологические упражнения:
атмосферы на занятии. Развитие
Упражнения, развивающие
познавательных психических
межполушарное взаимодействие,
процессов.
нормализующие мышечный тонус,
2. Привлечение внимания к
углубляющие позитивное
эмоциональному миру человека.
отношение, повышающие
3. Формирование умения справляться энергетические возможности
со своими негативными эмоциями.
ребенка.
4. Обсуждение: что плохого в
Когнитивные игры:
негативном поведении?
«Корень слов», «Расставь посты»
Психокоррекционные игры:
«как избежать ссоры»
Психологические задачи:
Практика:
1. Создание благоприятной
Кинезиологические упражнения:
атмосферы на занятии. Развитие
Упражнения, развивающие
познавательных психических
межполушарное взаимодействие,
процессов.
нормализующие мышечный тонус,
2. Сформировать положительное
углубляющие позитивное отношение,
отношение к познавательной
повышающие энергетические
деятельности.
возможности ребенка.
3. Формирование представлений о
Когнитивные игры:
себе.
«Новые слова», «смотри на руки»
Психокоррекционные игры:
«подарки»
Психологические задачи:
Практика:
1. Создание благоприятной
Кинезиологические упражнения:
атмосферы на занятии. Развитие
Упражнения, развивающие
познавательных психических
межполушарное взаимодействие,
процессов.
нормализующие мышечный тонус,
2.Сформировать положительное
углубляющие позитивное отношение,
отношение к познавательной
повышающие энергетические
деятельности.
возможности ребенка.
3. Формирование уверенности в себе, Когнитивные игры:
13

своих возможностях, формирование
позитивной самооценки.
Февраль
3

Февраль
4

Февраль
5

Февраль
6

«угадай по описанию», «обобщающее
слово»
Психокоррекционные игры:
«свои праздники»
Психологические задачи:
Практика:
1. Создание благоприятной
Кинезиологические упражнения:
атмосферы на занятии. Развитие
Упражнения, развивающие
познавательных психических
межполушарное взаимодействие,
процессов.
нормализующие мышечный тонус,
2. Привлечение внимания к
углубляющие позитивное отношение,
эмоциональному миру человека.
повышающие энергетические
3. Формирование умения справляться возможности ребенка.
со своими негативными эмоциями.
Когнитивные игры:
4. Обсуждение: что плохого в
«превращение слов», «новые загадки»
негативном поведении?
Психокоррекционные игры:
«кормушка»
Психологические задачи:
Практика:
1. Создание благоприятной
Кинезиологические упражнения:
атмосферы на занятии. Развитие
Упражнения, развивающие
познавательных психических
межполушарное взаимодействие,
процессов.
нормализующие мышечный тонус,
2. Сформировать положительное
углубляющие позитивное отношение,
отношение к познавательной
повышающие энергетические
деятельности.
возможности ребенка.
3. Формирование представлений о
Когнитивные игры:
себе.
«смысл пословиц», «неправильные
пословицы»
Психокоррекционные игры:
«знакомство»
Психологические задачи:
Практика:
1. Создание благоприятной
Кинезиологические упражнения:
атмосферы на занятии. Развитие
Упражнения, развивающие
познавательных психических
межполушарное взаимодействие,
процессов.
нормализующие мышечный тонус,
2.Сформировать положительное
углубляющие позитивное отношение,
отношение к познавательной
повышающие энергетические
деятельности.
возможности ребенка.
3. Формирование уверенности в себе, Когнитивные игры:
своих возможностях, формирование
«рифмы», «добавь словечко»
позитивной самооценки.
Психокоррекционные игры:
«улучшим настроение»
Психологические задачи:
Практика:
1. Создание благоприятной
Кинезиологические упражнения:
атмосферы на занятии. Развитие
Упражнения, развивающие
познавательных психических
межполушарное взаимодействие,
процессов.
нормализующие мышечный тонус,
2.Развитие пространственных
углубляющие позитивное отношение,
представлений.
повышающие энергетические
3.Развитие умения распознавать это
возможности ребенка.
эмоциональное состояние и
Когнитивные игры:
учитывать его в процессе общения с
«дома сказочных героев», «письмо от
другими людьми.
героя»
14

Февраль
7

Февраль
8

Март
1

Март
2

4.Формирование навыка умения
справляться со своими негативными
эмоциями.
Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2.Развитие пространственных
представлений.
3.Развитие умения распознавать это
эмоциональное состояние и
учитывать его в процессе общения с
другими людьми.
4.Формирование навыка умения
справляться со своими негативными
эмоциями.
Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2.Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование уверенности в себе,
своих возможностях, формирование
позитивной самооценки.
Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.
Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2.Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование уверенности в себе,
своих возможностях, формирование
позитивной самооценки.
15

Психокоррекционные игры:
«первое апреля»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное отношение,
повышающие энергетические
возможности ребенка.
Когнитивные игры:
«иллюстрация книги»,
Психокоррекционные игры:
«разные приветствия»
«чьи это вещи»
Психокоррекционные игры:
«начало дня»

Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное отношение,
повышающие энергетические
возможности ребенка.
Когнитивные игры:
«сказка от лица предмета»
Психокоррекционные игры:
«конкурс на лучший комплимент»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное отношение,
повышающие энергетические
возможности ребенка.
Когнитивные игры:
«из чего это сделано?»
Психокоррекционные игры:
«дома хороших качеств»

Март 3

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.

Март 4

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2.Знакомство с эмоцией «гнев».
3.Развитие умения распознавать это
эмоциональное состояние и
учитывать его в процессе общения с
другими людьми.
4.Формирование навыка умения
справляться со своими негативными
эмоциями.
Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.

Март
5

Март
6

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.

16

Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное отношение,
повышающие энергетические
возможности ребенка.
Когнитивные игры:
«что будет дальше?»
Психокоррекционные игры:
«отдыхаем вместе»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное отношение,
повышающие энергетические
возможности ребенка.
Когнитивные игры:
«Изобретения»
Психокоррекционные игры:
«обними мысленно …, …, весь мир»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное отношение,
повышающие энергетические
возможности ребенка.
Когнитивные игры:
«путешествие с закрытыми глазами»
Психокоррекционные игры:
«радуем близких»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное отношение,
повышающие энергетические
возможности ребенка.
Когнитивные игры:
«приметы»
Психокоррекционные игры:
«джентльмены и леди из сказок»

Март
7

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Привлечение внимания к
эмоциональному миру человека.
3. Формирование умения справляться
со своими негативными эмоциями.
4. Обсуждение: что плохого в
негативном поведении?

Март
8

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.
Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.

Апрель 1

Апрель 2

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.

Апрель 3

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Сформировать положительное
17

Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное отношение,
повышающие энергетические
возможности ребенка.
Когнитивные игры:
«научиться у животных»
Психокоррекционные игры:
«Что такое честность»
«угадай звуки»
Психокоррекционные игры:
«Улыбка»

Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное отношение,
повышающие энергетические
возможности ребенка.
Когнитивные игры:
«расставь животных по размеру»
Психокоррекционные игры:
«добрые дела»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное отношение,
повышающие энергетические
возможности ребенка.
Когнитивные игры:
«фигуры на листе»
Психокоррекционные игры:
«теплые слова»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное отношение,

отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.
Апрель 4

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.

Апрель 5

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.

Апрель 6

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.

Апрель 7

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.
18

повышающие энергетические
возможности ребенка.
Когнитивные игры:
«рисунок по точкам»
Психокоррекционные игры:
«санитарная инспекция»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное отношение,
повышающие энергетические
возможности ребенка.
Когнитивные игры:
«невиданное растение»
Психокоррекционные игры:
«мамы всякие нужны»
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное отношение,
повышающие энергетические
возможности ребенка.
Когнитивные игры:
«лабиринты»
Психокоррекционные игры:
«обязанности по дому»
Практика:
»
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное отношение,
повышающие энергетические
возможности ребенка.
Когнитивные игры:
«пропавшие картинки»
Психокоррекционные игры:
«наведи порядок
Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное отношение,
повышающие энергетические
возможности ребенка.
Когнитивные игры:
«дорисуй картинку»

Психокоррекционные игры:
«дерево»
Апрель 8

Психологические задачи:
1. Создание благоприятной
атмосферы на занятии. Развитие
познавательных психических
процессов.
2. Сформировать положительное
отношение к познавательной
деятельности.
3. Формирование представлений о
себе.

Практика:
Кинезиологические упражнения:
Упражнения, развивающие
межполушарное взаимодействие,
нормализующие мышечный тонус,
углубляющие позитивное отношение,
повышающие энергетические
возможности ребенка.
Заключительная психодиагностика
Психокоррекционные игры:
«книга жалоб и предложений»

Планируемые результаты освоения программы
В результате реализации программы планируется достижение следующих
результатов: Личностные результаты: развитие познавательного интереса ребенка,
формирование коммуникативных навыков, самооценки. Развитие памяти, внимания,
мышления, речи.
Метапредметные результаты: умение устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; развитие творческого
подхода к решению задач.
Контроль и оценка результата:
Этот вид работы включает в себя входную (в начале года) и итоговую (в конце года)
диагностику познавательных процессов; эмоциональной, личностной и волевой сферы. Ее
результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в
составлении коррекционной программы и в консультировании родителей и педагогов. Для
оценки результата проводится входная и заключительная диагностика сформированности
психических функций и навыков. Бланк оценки представлен в приложении 1.

19

Список литературы:
1. Гончарова К.. Нейропсихологические игры для детей от 3+. – Ростов-на – Дону, 2019.
2. Гончарова К.. Нейропсихологические игры для детей от 5+. – Ростов-на – Дону, 2020.
3. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей
дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Айрис, 2007.-112с.
4. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. -М.: Генезис, 2008.319с.
5. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод
замещающего онтогенеза. -М.: Генезис,2010.-474с.
6. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников.-М.: Сфера,2002.-80с.
7. Тимощенко Е. Нейропсихологические занятия для детей. – М., 2021.
8. Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия. – Ростов – на - Дону,
2022.
9. Ульева Е.А. 100 увлекательных игр для уверенности в себе. – М. : Мозаика-синтез,
2016-112 с.
10. Ульева Е.А. 100 увлекательных игр для отличной учебы. – М. : Мозаика-синтез, 2016112 с.
11. Хомская Е.Д. Нейропсихология .-СПб.: Питер,2007.-496с.
12. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками — развиваем речь. — М.: Центрполиграф,2002.32 с.
13.

20

Приложение 1
Памятка. На что обращать внимание при диагностике.
Правила диагностики:
Дружелюбная среда (однако, ребенку можно напомнить, что это про школу и
поэтому есть свои правила. Например, «я спрашиваю, ты отвечаешь, почти как в школе»)
Уважение к ребенку (Я – взрослый, который готов тебе помочь, для этого хочу понимать,
как ты развиваешься). Чем младше ребенок, тем больше игровых элементов.
Корректная обратная связь (учитывает возрастные потребности, родители
получают обратную связь либо в нейтральной форме, либо в позитивной, с позиции, что
надо делать, на что обратить внимание, где произвести изменения)
Нейтральность (не слишком хвалим ребенка, не ругаем и не оцениваем. Можно
немного подбадривать, если видим, что ребенок тревожится за результат, или
переживания неудачи разрушает способность отвечать)
Знакомство.
На что обращаем внимание:
Как ребенок владеет речью? Какие речевые конструкции использует? Все ли буквы
выговаривает? Окончания? Как переключается от вопроса к вопросу? На сколько ему
легко дается общение с посторонним взрослым? Какие эмоции у него вызывает школа?
Есть ли признаки учебной мотивации?
Общая осведомленность Общая
На что обращать внимание
осведомленность:
Вопросы
1. Как тебя зовут?
Имя, фамилия. Использует ли
отчество (или знает, что есть, но не
использует)
2. Сколько тебе лет? А сколько будет через год?
На сколько легко и точно дается
А через два?
ответ
3. Где ты живешь?
Есть ли понятие адрес? Есть ли
последовательность Город, улица,
дом, квартира. Обращает ли
внимание ребенок на такие
категории.
4. Как зовут твоих родителей? Где и кем они
Использование ФИО. Разбирается ли
работают?
в профессиях, есть ли категория
профессии.
5. Какое сейчас время года?
Ориентировка во временах года.
Обращает ли внимание на то, что
происходит вокруг. На сколько
легко? Имеет ли для ребенка это
какой-то смысл или он заучено это
говорит.
6. Сколько глаз у куклы?
Как быстро отвечает?
7. Сколько пальцев на руке?
Есть ли затруднения при ответе?
8. Сколько ног у собаки? А у петуха? У кого больше?
9. Напиши свое имя.
Межполушарная ассиметрия.
На что обращаем внимание:
1. Как принимает инструкцию
2. Есть ли четкое предпочтение или ребенок пытается менять глаза.
21

Комбинации глаз, рука и ухо могут быть любыми. Важно! К 7 годам у большинства детей
латеральный профиль полностью сформирован и уже не будет меняться. В более раннем
возрасте подвижки возможны.
Дополнительные пробы:
Неврологическая зрелость
На что обратить внимание
1. Дотянуться рукой, которой пишешь, до
Какую руку использует, легко ли выполняет
противоположного уха
инструкцию
Межполушарное взаимодействие.
Обратите внимание на:
Легко ли ребенок понял инструкцию
Как зрение помогает выполнять пробу
Ошибки
Скорость (быстро, медленно)
Произвольные движения и действия.
Обратите внимание и отметьте для себя:
1. Контроль выполнения за ходом выполнения (от начала к концу)
2. критичность по отношению к ошибкам
3. запоминание положения руки
4. утомление (способность выполнять задание более 30 сек без потери темпа и ошибок).
Графическая проба
На что обратить внимание:
1. Проба выполняется карандашом, а не ручкой и фломастером.
2. Как меняется нажим при выполнении
3. Какой темп
4. Какие ошибки при выполнении, есть ли критичность, как реагирует на критику
5. Легко ли переключается от забора к забору
6. Есть ли укрупнения букв
7. Удерживает ли горизонтальную линию.
8. Как помогает себе
Копирование по образцу
На что обратить внимание:
1. Перед выполнением уточните, знает ли ребенок прописные буквы. Он не должен их
знать.
Если ребенок знает прописные буквы, то пропустите это задание или дайте написание на
иностранном языке.
2. Сохраняет ли ребенок строку
3. На сколько точно копирует, все ли элементы точно повторяет
4. Критичность (замечает ли свои ошибки и пытается исправить)
5. Темп (на сколько быстро справляется)
6. Утомляемость (вызывает ли задание утомление от начала к концу)
7. Тонус в руке (легко ли писать, есть ли особенности нажима).
Фонематический слух.
Запишите ошибки
Память.
Обратите внимание, как ребенок запоминал, использовал какие-то средства и
придумывал себе помощь?
Были ли трудности? Особенности?
Восприятие пространства
На что обратить внимание:
1. Как ребенок использует предлоги. Легко ли он находит и называет отношения между
предметами.
22

2. В какой последовательности ребенок выбирает картинки. Есть ли последовательность
или выбор осуществляется хаотично.
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (5-7 ЛЕТ)
Ф.И., возраст ________________________Дата обследования ______________
I. Общее развитие:
1. Как твои имя и фамилия? _________________________________________
2. Сколько тебе лет? ________, сколько будет через год? ________, через два? _______
3. Как зовут маму? __________________________________________________
Как зовут папу? ____________________________________________________
4. Где и кем работают родители? _________________________________________
5. Где ты живешь? _________________________________________________
6. Какое сейчас время года? __________________________________________
7. Сколько у тебя пальцев на руке?____________________________________
8. Сколько глаз у куклы? ______
9. Сколько ног у собаки? __________ у петуха? _________ у кого больше? _________
10. Напиши свое имя.
Межполушарная ассиметрия.
1. Вопросы: какой рукой:
пишешь _________________________ рисуешь ______________________
держишь ложку __________________ держишь зубную щетку _____________
расчесываешься__________________ режешь ножницами ________________
2. «Ручные» пробы:
переплетение пальцев______________________ «поза Наполеона»_________
аплодирование _________________ игра в мяч______________________
3. Определение ведущего уха: ____________«часы»________________
4. Определение ведущего глаза: «подзорная труба» ______________________
Межполушарное взаимодействие реципрокная координация __________________
Произвольные движения и действия.
КЛР: пр. рука_____________________ л. рука____________________________________
графическая проба: 1 этап______________________________________________________
2 этап______________________________________________________
3 этап______________________________________________________
Фонематический слух.
бочка-почка__________________ точка-кочка __________________________
дочка-точка__________________ магнолия-Монголия____________________
точка-тучка__________________ полковник-половник___________________
Память.
1. Две гр.по 3 слова: 1- холод, цветок, книга; 2- слон, вода, пол
1/?______________________2/?___________________
2 повтор ________________________________________________________
1/?______________________2/?___________________
3 повтор __________________________________________________________
1/?_____________________ 2/?____________________
отсроч. ____________________________________________________
Восприятие пространства.
Бочка и ящик» ______________________________________________
Оценка интеллектуальной и речевой готовности к школе
Категории ответов
Правильный полный
Частичный
Ошибочный ответ
23

1.Какое животное больше
лошадь или собака?
2.Утром вы завтракаете, а
днем…

Лошадь 0

3.Днем светло, а ночью…
4.Небо голубое, а трава..
5.Черешни, груши, яблоки,
сливы это то?
6.Почему раньше, чем пройдет
поезд опускается шлагбаум?

Темно 0
Зеленая 0
Фрукты 1

Обедаем, едим суп, мясо 0

Чтобы поезд не столкнулся с
автомобилем. Чтобы никто не
попал под поезд 0
Города 0

Не правильный ответ 5
Ужинаем, спим и
любой другой
ошибочный ответ -3
Неправильный ответ -4
Неправильный ответ-4
Неправильный ответ-1
Неправильный ответ-1

7.Что такое Москва, Ростов,
Неправильный ответ-1
Киев?
8.Который час
Хорошо названо 4
Названы только
Не знает часов 0
показывают часы
час 3
(показать стрелочные
часы с цифрами)
9.Маленькая корова это Щенок, ягненок 4
Только один
Неправильный
теленок, маленькая
ответ из двух 0
ответ-1
собака- это..., а
маленькая овечка
10.Собакеа боле
На кошку, потому что у На кошку без
На курицу-3
похожа на курицу или
нее тоже четыре ноги,
объяснения -1
на кошку? Чем похожи, шерсть, хвост, когти
что у них общего?
(достаточно одного
подобиям 0
Почему во всех
Две причины
Одна причина 0
Неправильный ответ
автомобилях тормоза?
(тормозить с горы,
(например, он бы не
затормозить на
хал без тормозов) -1
повороте, остановится
в случае опасности,
вообще
останавливаться 1
12. Чем похожи друг на Два общих признака
Одно подобие 2
Неправильный ответ
друга молоток и топор? (они из дерева и
0
железа, это
инструменты, ими
можно забивать
гвозди) 3
13.Чем похожи друг на Определение, что это
Одно подобие 2
Неправильный ответ
друга белка и кошка?
животные, или
0
приведение двух
признаков (хвосты,
Ребенок готов к школьному обучению, если набрал более 13 баллов.
Особенности поведения ребенка и родителя/взрослого в процессе:
Оцените состояние ребенка к концу обследования (устал, наросло/снизилось напряжение,
оживился) (учитывайте время дня и длительность встречи)
Когда ребенку было легче выполнять задания вначале или конце.
Какие пробы в целом давались легче, где надо было двигаться или отвечать на вопросы.
Как реагирует родитель на критику, на самокритику ребенка
24

Обращается ли ребенок за поддержкой к родителю/взрослому и как ребенок ее чувствует.
Как родитель дает поддержку и как справляется с ошибками ребенка.
Ответьте на вопрос (по желанию): Готов ли ребенок к школе? Почему вы сделали такой
вывод?
Протокол фиксации результатов и оценки динамики
Ф.И.______________________________ возраст_____________
Начало года
Середина года
Конец года
Общее развитие
Межполушарная
Ведущая рука
Ведущая рука
Ведущая рука
ассиметрия
Ведущее ухо
Ведущее ухо
Ведущее ухо
Ведущий глаз
Ведущий глаз
Ведущий глаз
Межполушарное Понимание
Понимание
Понимание
взаимодействие
инструкции
инструкции
инструкции
Участие зрения
Участие зрения
Участие зрения
Ошибки
Ошибки
Ошибки
Скорость
Скорость
Скорость
Произвольность
Графическая проба Графическая проба Графическая проба
движений и
Копирование по
Копирование по
Копирование по
действий
образцу
образцу
образцу
Фонематический слух
Память
Восприятие пространства
Предлоги
Понимание направлений
Вывод:

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».