22.10.2020
«Нетрадиционные
техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного
возраста»
Искусство изображать не
основываясь на традиции.
Дети с самого раннего возраста
пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём
изобразительном творчестве.
Моя работа заключается в
использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными
способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и
восхищает детей. Нетрадиционное рисование – это развитие
индивидуальных возможностей, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон,
пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь,
а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений,
пух одуванчика, чертополоха, тополя. Необычные материалы и оригинальные техники
привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать,
чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети
ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о
настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием
нетрадиционных техник:
·
Способствует снятию детских страхов;
·
Развивает уверенность в своих силах;
·
Развивает пространственное мышление;
·
Учит детей свободно выражать свой замысел;
·
Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
·
Учит детей работать с разнообразным материалом;
·
Развивает чувство композиции, ритма, колорита,
цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
·
Развивает мелкую моторику рук;
·
Развивает творческие способности, воображение и
полёт фантазии.
·
Во время работы дети получают эстетическое
удовольствие.