02.10.2024
Программа
«ЛЕГО-конструирование и робототехника»
Лего-конструирование,
объединяя в себе элементы игры с экспериментированием, активизирует
мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские
способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует
интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более
высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна
из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Цель
программы: Создание условий для развития у детей младшего, среднего
и старшего дошкольного возраста творческо-конструктивных способностей и
познавательной активности посредством лего-конструирования.
Задачи
программы:
1. формировать
у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной
деятельности;
2. обучать
конструированию по образцу, заданной схеме, по замыслу, развивая у детей
интерес к моделированию и конструированию, стимулируя детское техническое
творчество;
3. развивать
мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные
способности;
4. совершенствовать
коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении
обязанностей;
5. формировать
предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания
в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до
конца, планировать будущую работу;
6. воспитывать
ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его
результатам.
Содержание программы:
Программа «лего-конструирование и робототехника»
направлена на развитие творческо-конструктивных способностей и познавательной
активности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста 3-6
лет.
Направление
образовательной деятельности - конструирование.
Формы деятельности:
кружковые занятия.
Занятия
по «Лего-конструированию» проходят вне учебных занятий во второй половине
дня с группой детей постоянного состава, одной возрастной
категории. Оптимальное количество обучающихся в группе 8-10 человек.
Срок реализации
программы: 2 года.
Основные
формы занятий – моделирование по схеме, замыслу и образцу.
Структура
проведения занятий определяется в соответствии с возрастом детей и требованиями
СанПиН.
Планируемые
образовательные результаты освоения программы
При
успешном освоении программы дети научатся:
1.
различать и называть основные детали конструктора с
учетом их конструкторских свойств; простейшие основы механики (устойчивость
конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей конструктора);
2.
использовать в постройке разные виды конструкций:
плоские, объёмные, неподвижные и подвижные соединение деталей; овладеют
технологической последовательностью изготовления конструкций;
3.
осуществлять подбор деталей, необходимых для
конструирования (по цвету и виду) и самостоятельно определять количество
деталей в конструкции моделей;
4.
правильно работать с пошаговыми инструкциями и
планировать свою деятельность;
5.
реализовывать творческий замысел, соотносить свой замысел
с имеющимся строительным материалом;
6.
анализировать, планировать предстоящую работу и давать
оценку проделанной работе; осуществлять контроль качества результатов
собственной деятельности;
7.
работать коллективно и работать в парах, создавать
коллективные постройки и рассказывать о них.
По
окончанию программы «лего-конструирование» у детей могут сформироваться
основные компетенции и личностные качества: морально-волевые качества
(старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость,
творческие способности), познавательные качества (любознательность, интерес,
исследовательская активность), коммуникативные навыки и умение самостоятельно
договариваться друг с другом.