Программа «ЛЕГО-конструирование и робототехника»

02.10.2024

Программа «ЛЕГО-конструирование и робототехника»

 

Лего-конструирование, объединяя в себе элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Цель программы: Создание условий для развития у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста творческо-конструктивных способностей и познавательной активности посредством лего-конструирования.

Задачи программы: 

1.  формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

2.  обучать конструированию по образцу, заданной схеме, по замыслу, развивая у детей интерес к моделированию и конструированию, стимулируя детское техническое творчество;

3.  развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;

4.  совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

5.  формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

6.  воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

 

Содержание программы:

Программа «лего-конструирование и робототехника» направлена на развитие творческо-конструктивных способностей и познавательной активности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста 3-6 лет.

Направление образовательной деятельности - конструирование.

Формы деятельности: кружковые занятия.Хочу такой сайт

Занятия по «Лего-конструированию» проходят вне учебных занятий во второй половине дня с группой детей постоянного состава, одной возрастной категории. Оптимальное количество обучающихся в группе 8-10 человек.

Срок реализации программы: 2 года.

Основные формы занятий – моделирование по схеме, замыслу и образцу.

Структура проведения занятий определяется в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН.

 

Планируемые образовательные результаты освоения программы

При успешном освоении программы дети научатся:

1.       различать и называть основные детали конструктора с учетом их конструкторских свойств; простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей конструктора);

2.       использовать в постройке разные виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижные и подвижные соединение деталей; овладеют технологической последовательностью изготовления конструкций;

3.       осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по цвету и виду) и самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

4.       правильно работать с пошаговыми инструкциями и планировать свою деятельность;

5.       реализовывать творческий замысел, соотносить свой замысел с имеющимся строительным материалом;

6.       анализировать, планировать предстоящую работу и давать оценку проделанной работе; осуществлять контроль качества результатов собственной деятельности;

7.       работать коллективно и работать в парах, создавать коллективные постройки и рассказывать о них.

По окончанию программы «лего-конструирование» у детей могут сформироваться основные компетенции и личностные качества: морально-волевые качества (старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности), познавательные качества (любознательность, интерес, исследовательская активность), коммуникативные навыки и умение самостоятельно договариваться друг с другом.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».