02.10.2024
«Маленький
художник"
Обучение
нетрадиционным приёмам рисования и художественной лепки
Комплексный характер
занятий позволяет формировать общие предметные знания, умения, навыки, а также
элементарные представления о явлениях окружающего мира; развивают образное,
абстрактное, логическое, ассоциативное, объемно-пространственное мышление,
чувство формы и все виды памяти. Приобщить детей к самому творческому процессу
и привить им необходимые навыки.
Цель программы: Создание условий
для развития творческих способностей детей, пробудить интерес к творчеству,
привить необходимые начальные знания и навыки.
Задачи программы:
1.
Познакомить учащихся с нетрадиционными способами
рисования и лепки.
2.
Способствовать умению детей использовать разнообразный
нетрадиционный материал для создания выразительного образа в рисовании.
3.
Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и
желание работать с ними.
4.
Совершенствование навыков ручного труда средствами лепки.
5.
Развитие мелкой моторики рук в процессе освоения
различных технологических приемов.
6.
Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей,
повышать требования к изобразительным умениям и навыкам детей.
7.
Развивать творческую фантазию, образное и
художественно-конструкторское мышление.
Содержание
данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является
индивидуальное и коллективное творчество.
В
основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий.
Оптимальное количество
детей в группе от 8- 15.
Группа –
разновозрастная.
Срок реализации
программы: 2 года.
Продолжительность
одного занятия: 25-30 минут.
Формы деятельности:
кружковые занятия.
Ожидаемый
результат:
1.
в конце учебного года дети в изобразительной деятельности
самостоятельно используют нетрадиционные материалы, инструменты;
2.
овладеют нетрадиционной техникой печатания: пальчиками,
ладошкой печатками из различных материалов с разной структурой, понимает
изобразительно –выразительные возможности различных материалов;
3.
овладеют нетрадиционной техникой тычка: пальчиком,
палочкой, сухой жесткой кистью, осознает ритм, как изобразительно-выразительное
средство;
4.
научатся различным приемам работы с пластилином и соленым
тестом – будут создавать композиции с изделиями;
5. разовьют
внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и
глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.