23.09.2021
К 6-7 годам ребенок уверенно владеет
культурой самообслуживания. Может определить состояние своего здоровья, а также
состояние здоровья окружающих. В этом возрасте ребенок уже может объяснить, что
нужно сделать в случае травмы и готов оказать элементарную помощь себе и
другому (промыть глаза, обработать ранку и т.д.).
Поведение ребенка начинает регулироваться его представлениями о
том, «что такое хорошо и что такое плохо», а также он уже может эмоционально
оценивать свои поступки. Ребенок испытывает чувство удовлетворения, радости,
когда поступает правильно, «хорошо» и смущение, неловкость, когда нарушает
правила, поступает «плохо». Продолжает
развиваться способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека
– сочувствие - даже тогда, когда они непосредственно не наблюдают его
эмоциональных переживаний.
Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребенка со
взрослым. Ребенок стремится как можно больше узнать о нем, причем круг его
интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия (что
произошло на работе, как познакомились родители, у незнакомых спрашивает, где
они живут, есть ли у них дети и т.д.). Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между
собой. Именно в это период зарождается дружба. Дети охотно делятся своими
впечатлениями, высказывают суждения о событиях и людях, расспрашивают о том,
где были, что видели и т.п. Могут внимательно слушать друг друга, эмоционально
сопереживать рассказам друзей.
В этом возрасте дети устанавливают взаимосвязи между своей
гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств (одежда,
прическа, эмоциональные реакции, правила поведения, проявление собственного
достоинства). К 7 годам испытывают чувство удовлетворения в отношении своей
гендерной принадлежности, аргументировано обосновывают ее преимущества.
Начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие гендерной роли
в быту, общественных местах, в общении и т.д. В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные
события – рождение ребенка, свадьба, война и другие. Дети этого возраста могут
по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной, к другой.
Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом
людей (взрослыми, сверстниками, знакомыми и незнакомыми). В этом возрасте дети
чутко реагируют на различные грамматические ошибки как свои, так и других
людей. В 6-7 лет увеличивается словарный запас. Дети точно используют слова для
передачи своих мыслей, представлений, впечатлений, эмоций, при описании
предметов, пересказе и т.п. К концу этого периода речь становится подлинным
средством, как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования
и регуляции поведения.
Комментарии0
Новый комментарий