Возрастные особенности воспитанников 6-7 года жизни
19.09.2025
Возрастные особенности детей 6-7 лет
К 6-7 годам ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания. Может
определить состояние своего здоровья, а также состояние здоровья окружающих. В
этом возрасте ребенок уже может объяснить, что нужно сделать в случае травмы и
готов оказать элементарную помощь себе и другому (промыть глаза, обработать
ранку и т.д.).
Поведение
ребенка начинает регулироваться его представлениями о том, «что такое хорошо и
что такое плохо», а также он уже может эмоционально оценивать свои поступки.
Ребенок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно,
«хорошо» и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает «плохо».
Продолжает развиваться
способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека –
сочувствие - даже тогда, когда они непосредственно не наблюдают его
эмоциональных переживаний.
Сложнее
и богаче по содержанию становится общение ребенка со взрослым. Ребенок
стремится как можно больше узнать о нем, причем круг его интересов выходит за
рамки конкретного повседневного взаимодействия (что произошло на работе, как
познакомились родители, у незнакомых спрашивает, где они живут, есть ли у них
дети и т.д.). Большую
значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Именно в это
период зарождается дружба. Дети охотно делятся своими впечатлениями,
высказывают суждения о событиях и людях, расспрашивают о том, где были, что
видели и т.п. Могут внимательно слушать друг друга, эмоционально сопереживать
рассказам друзей.
В
этом возрасте дети устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и
различными проявлениями мужских и женских свойств (одежда, прическа,
эмоциональные реакции, правила поведения, проявление собственного достоинства).
К 7 годам испытывают чувство удовлетворения в отношении своей гендерной
принадлежности, аргументировано обосновывают ее преимущества. Начинают
осознанно выполнять правила поведения, соответствующие гендерной роли в быту,
общественных местах, в общении и т.д. В играх дети 6-7 лет способны отражать достаточно сложные социальные
события – рождение ребенка, свадьба, война и другие. Дети этого возраста могут
по ходу игры брать на себя две роли, переходя от исполнения одной, к другой.
Речевые умения детей позволяют полноценно общаться с разным контингентом
людей (взрослыми, сверстниками, знакомыми и незнакомыми). В этом возрасте дети
чутко реагируют на различные грамматические ошибки как свои, так и других
людей. В 6-7 лет увеличивается словарный запас. Дети точно используют слова для
передачи своих мыслей, представлений, впечатлений, эмоций, при описании
предметов, пересказе и т.п. К концу этого периода речь становится подлинным
средством, как общения, так и познавательной деятельности, а также планирования
и регуляции поведения.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.
КАК НАУЧИТЬ
РЕБЕНКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА УЛИЦАХ
Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее,
обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. Одна из таких проблем -
незнакомые люди. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать
детишек в любом возрасте. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и
читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи,
виновниками которых становятся незнакомые люди. Как же лучше объяснить ребенку,
что незнакомые люди представляют собой опасность?
Вот некоторые советы для разных возрастов.
Ребенок 2-4 лет и
незнакомцы.
В этом возрасте малыши очень общительны и готовы разговаривать и пойти
с любым человеком, который им просто улыбается. Поэтому стоит запретить ребенку
говорить и уж тем более идти куда-то с незнакомцем. Проверьте, усвоил ли малыш
эти правила, попросите пообщаться с ним взрослых, с которыми он не знаком.
Определитесь, кто будет забирать ребенка из детского сада и запретите ему
уходить с другими людьми, даже если воспитатель его отпускает.
Ребенок 5-7
лет.
В этом возрасте ребенок сам может отличить, что хорошо, что плохо, где
правда, и где ложь. Но, конечно же, не на взрослом уровне. В этом случае
попробуйте объяснить ему, что нельзя разговаривать с незнакомцами на примере.
Это могут быть даже мультфильмы. Например, "Три поросенка",
"Волк и семеро козлят". В этом возрасте дети не только гуляют на
улице на расстоянии со взрослым, но и часто остаются дома одни, что на руку
квартирным ворам. Почаще рассказывайте ребенку случаи из жизни, читайте ему
хронику происшествий. Научите сына или дочь хотя бы держать дистанцию при
случайном разговоре с незнакомым человеком - не менее двух метров, чтобы в случае
чего ребенок мог просто убежать.
Надо помнить
Правила четырех «НЕ»
НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!
НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!
НЕ садиться в машину к незнакомцам!
НЕ уходить на улице далеко от взрослых!
В каких ситуациях всегда отвечать «нет»
Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет
сосед.
Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не
предупреждали.
Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в
квартиру или идти с ним куда-нибудь.
Если новый человек угощает чем-то.
Правила личной безопасности дома и на улице:
1. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку, даже если он в
форме врача, милиционера, почтальона.
2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, особенно,
если они что-нибудь предлагают (покататься на машине, подвезти до дома,
съездить за конфетами, в кино и др.).
3. Если незнакомый человек пытается открыть дверь, нужно позвонить
в полицию и назвать свой адрес, постучать в стену соседям или позвонить им.
4. Нельзя впускать в дом людей, которые говорят, что они пришли по
просьбе родителей. Родители должны об этом сообщить.
Комментарии0
Новый комментарий