СЕНТЯБРЬ
19.09.2025
Планирование на СЕНТЯБРЬ.
1 неделя: День знаний, скоро в школу.
2 неделя: Мониторинг.
3 неделя: Осень на Урале. Безопасность на улице и
дома.
4 неделя: Деревья и кустарники (сезонные изменения). Народная
игрушка.
1 неделя тема: День знаний, скоро в школу.
Родителям
рекомендуется:
·
Расскажите ребенку о школе, о том для чего дети
ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в
школе.
·
Рассмотрите вместе с ребенком школьные
принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая их этих вещей.
·
Задайте ребенку вопросы: что школьники кладут в
пенал? В портфель?
·
Сходите с ребенком в магазин, где продают
канцелярские товары или на школьную ярмарку.
2 неделя: Мониторинг.
3 неделя тема: Осень на Урале. Безопасность
на улице и дома.
Родителям рекомендуется:
- расскажите
ребенку о том, какое сейчас время года наступило;
- обратите
внимание на изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь);
-объясните
ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени
года;
-во время
прогулки обратите внимание на то, как одеты люди осенью;
- рассмотрите
картинки с изображением ранней и поздней осени и обратить особое внимание на
внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной
листвой, а поздней осенью стоят голые;
- расскажите, куда
и почему улетают птицы.
Дидактическая игра
«Один - много»
Один
шарф – много… шарфов
Одна шапка –
много…шапок
Одни
перчатки – много …перчаток
Один носок –
много…носков
Дидактическая
игра «Подбери признаки»
Куртка
(какая?) – красная, теплая…
Сапоги
(какие?) – коричневые, удобные…
Шарф
(какой?) – пушистый, вязанный…
Перчатки
(какие?) – кожаные, белые...
Дидактическая игра
«Какие деревья ты знаешь»
Во время прогулки собрать гербарий из осенних листьев и
засушить их.
- Вместе
с ребёнком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта;
- Проведите
с ребёнком беседу о правилах уличного движения, покажите во время прогулки
светофор, обратив внимание на его сигналы, и уточнив, когда можно
переходить, а когда – нет;
- Расскажите
ребёнку как вести себя на улице.
4 неделя
тема: Деревья и кустарники (сезонные изменения).
Народная игрушка.
Родителям рекомендуется:
Рассмотрите во время прогулки деревья: березу, клен,
рябину, дуб, сосну, ель. Расскажите о строении дерева: корни, ствол, ветви,
которые образуют крону, листья.
Познакомьте ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев
(рябина, дуб, клен, сосна).
Обратите внимание на разные стволы деревьев, разную форму
листьев. Учите по листьям и стволу определять название дерева.
Обратите внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев
разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.
Расскажите, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить,
почему они называются хвойными.
Дайте понятие кустарник. Рассказать, чем
кустарник отличается от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один
толстый ствол, а у куста много тонких).
Упражнения
на развитие речи:
Упражнение
"Назови ласково"
Береза -
березка, березонька, березушка.
Дуб -
дубок, дубочек и т. д.
Упражнение
"Один - много"
Одна
береза - много берез. Один дуб - много дубов. И т. д.
Упражнение
"С какого дерева лист, веточка?"
Лист
березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка дуба - дубовая. И т. д.
Упражнять
"Скажи наоборот" (на подбор антонимов)
У сосны
иглы длинные, а у ели - ...
У клена
листья большие, а у березы - ...
У березы
ствол светлый, а у клена - ...
У дуба ствол
толстый, а у березы - ...
Упражнения
«Четвертый лишний» (на развитие логического мышления)
Береза,
клен, тополь, колокольчик.
Ель, дуб,
осина, тополь.