СЕНТЯБРЬ

19.09.2025

Планирование на СЕНТЯБРЬ.

1 неделя: День знаний, скоро в школу.

2 неделя: Мониторинг.

3 неделя: Осень на Урале. Безопасность на улице и дома.

4 неделя: Деревья и кустарники (сезонные изменения). Народная игрушка.

 

1 неделя тема: День знаний, скоро в школу.

Родителям рекомендуется:

·         Расскажите ребенку о школе, о том для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе.

·         Рассмотрите вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая их этих вещей.

·         Задайте ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? В портфель?

·         Сходите с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары или на школьную ярмарку.

2 неделя: Мониторинг.

 

3 неделя тема: Осень на Урале. Безопасность на улице и дома.

 Родителям рекомендуется:

        - расскажите ребенку о том, какое сейчас время года наступило;

        - обратите внимание на изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь);

        -объясните ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;        

        -во время прогулки обратите внимание на то, как одеты люди осенью;

        - рассмотрите картинки с изображением ранней и поздней осени и обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;

        - расскажите, куда и почему улетают птицы.

Дидактическая игра «Один - много»

         Один шарф – много… шарфов

        Одна шапка – много…шапок

        Одни перчатки – много …перчаток

        Один носок – много…носков

        Дидактическая игра «Подбери признаки»

        Куртка (какая?) – красная, теплая…

        Сапоги (какие?) – коричневые, удобные…

        Шарф (какой?) – пушистый, вязанный…Хочу такой сайт

        Перчатки (какие?) – кожаные, белые...

Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь»

Во время прогулки собрать гербарий из осенних листьев и засушить их.

  • Вместе с ребёнком понаблюдайте на улице за движением различного транспорта;
  • Проведите с ребёнком беседу о правилах уличного движения, покажите во время прогулки светофор, обратив внимание на его сигналы, и уточнив, когда можно переходить, а когда – нет;
  • Расскажите ребёнку как вести себя на улице.

 

4 неделя тема: Деревья и кустарники (сезонные изменения).

 Народная игрушка.

Родителям рекомендуется:

Рассмотрите во время прогулки деревья: березу, клен, рябину, дуб, сосну, ель. Расскажите о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.

Познакомьте ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (рябина, дуб, клен, сосна).

Обратите внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Учите по листьям и стволу определять название дерева.

Обратите внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.

Расскажите, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.

Дайте понятие кустарник. Рассказать, чем кустарник отличается от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких).

 

Упражнения на развитие речи:

Упражнение "Назови ласково"

Береза - березка, березонька, березушка.

Дуб - дубок, дубочек и т. д. 

Упражнение "Один - много"

Одна береза - много берез. Один дуб - много дубов. И т. д. 

Упражнение "С какого дерева лист, веточка?"

Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка дуба - дубовая. И т. д.

Упражнять "Скажи наоборот" (на подбор антонимов)

У сосны иглы длинные, а у ели - ...

У клена листья большие, а у березы - ...

У березы ствол светлый, а у клена - ...

У дуба ствол толстый, а у березы - ...

Упражнения «Четвертый лишний» (на развитие логического мышления)

Береза, клен, тополь, колокольчик.

Ель, дуб, осина, тополь.

 


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».