Детский сад - Центр "Агро-экологии"

30.11.2021

Центр агро-экологии в детском саду.

Видео ролик "Теплица"

Видео ролик "Цветники" 

В 2019 году в Екатеринбурге стартовал федеральный образовательный проект «Агрошкола». По поручению губернатора Свердловской области Е. Куйвашева проект «Агрошкола» включён в цепочку непрерывного образования «Детский сад – Школа – ВУЗ». Поэтому открытие агроклассов – это первый важный шаг для подготовки кадров для агропромышленного комплекса. Базовой площадкой по реализации этого проекта стала средняя общеобразовательная школа № 142 нашего села Горный Щит. Предполагается, что в результате увеличится количество абитуриентов, поступающих в учреждения высшего и профессионального образования по профилю «сельское хозяйство». Но самое главное – проект позволит воспитывать инициативных, трудолюбивых людей, любящих родное село, готовых к преобразованию своей жизни и умеющих применить полученные знания на практике. По замыслу правительства региона, непрерывность агробизнес-образования заключается в подготовке будущих фермеров, начиная с… детского сада до вуза включительно.

Наш детский сад решил присоединиться к пионерам дошкольного агробизнес-движения региона. В 2021 году в Программу развития  детского сада был включён проект «Юный аграрник». Целью этого проекта является создание условий в ДОУ для получения воспитанниками основ агрономического и экологического образования с  учётом особенностей жизни на селе и преемственности между детским садом и школой.

На педагогическом совете коллективом ДОУ было принято решение организовать на территории детского сада Центр экологического воспитания.  Совершенно очевидным является тот факт, что обучить дошкольников экологии и приобщить их к сельскохозяйственному труду только на занятиях в стенах ДОУ совершенно невозможно.  Необходимы экскурсии, наблюдения, исследования, практическая деятельность на природе, как сохранившейся  в естественном состоянии, так и в разной степени преобразованной человеком. Под руководством заведующего ДОУ Деркач С.Л. нашими педагогами и родителями был создан «Центр агро-экологии», на территории  которого находится теплица, цветники, опытные участки для выращивания лекарственных растений, музей природы (кустарники и деревья Урала), Уголок сказочного леса, Метеоплощадка.

Командой опытных педагогов (воспитатели Погадаева Е.С., Матушкина Г.Н., Устинова Н.Н,  Пучкова С.А., учитель-логопед Сороковская Т.К.) были разработаны образовательные проекты «Наша теплица», «Лекарства  на грядке», «Юные метеорологи», «Цветущий детский сад», «Лукоморье».

Проект «Наша теплица» направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на осознание значимости экологически чистых овощей в жизнедеятельности человека, на формирование практических умений по выращиванию овощных растений. Воспитанники старших и подготовительной групп (воспитатели Погадаева Е.С., Устинова Н.Н., Варовина Е.В., Пучкова С.А.) в течение лета вырастили и собрали урожай помидоров, огурцов, перца, баклажанов, редиски, моркови, салата. Совместно с учителем-логопедом Сороковской Т.К. на занятиях дети учились составлять описательные рассказы о собранных овощах, а также организовали выставку урожая с дегустацией.

Проект «Лекарства на грядке» направлен на формирование знаний детей о лекарственных растениях, о пользе для здоровья, о правилах их использования. Воспитанники средних групп (воспитатели Матушкина Г.Н., Хизбуллина Ю.А., Петькина Ю.В.) вырастили на своём опытном участке укроп, мяту, мелиссу, зверобой, шалфей.

Метеоплощадка - это одно из важнейших условий экологического воспитания дошкольников. Метеоплощадка позволяет организовать в детском саду различные виды образовательной деятельности -  познавательную (экспериментирование, наблюдение), коммуникативно-речевую (беседы), художественно-эстетическую (фиксация наблюдений, зарисовки).  Цель проекта «Юные метеорологи» заключалась в развитии умения детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, составлять прогноз, делать выводы, используя для этого специальные приборы, бережно относиться к природе. Ежедневно у воспитанников старшего дошкольного возраста прогулка начиналась с работы на метеоплощадке. Дети познакомились с особенностями климатических условий Урала, узнали о  профессии гидрометеоролог, научились пользоваться флюгером, барометром, солнечными часами.Хочу такой сайт

Реализуя проект «Цветущий детский сад» педагоги познакомили детей с многолетними и однолетними цветами, научили детей ухаживать за ними.

Проект «Лукоморье» направлен на развитие познавательного интереса к чтению, развитие коммуникативных навыков и творчества. В «Уголке сказочного леса» педагоги с детьми читали сказки, проводили викторины, отгадывали загадки, сочиняли новые сказки с героями, которые живут в этом сказочном лесу, а также знакомились с разнообразием экосообществ: «Лес», «Пруд», «Луг».

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологического поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, понимают, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, кормят, но и лечат от болезней. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 05.08.2021

Дата обновления: 01.12.2021

Дата публикации: 30.11.2021

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».