30.11.2021
Центр агро-экологии в детском саду.
В 2019 году в Екатеринбурге
стартовал федеральный образовательный проект «Агрошкола». По
поручению губернатора Свердловской области Е. Куйвашева проект «Агрошкола» включён в
цепочку непрерывного образования «Детский сад – Школа – ВУЗ». Поэтому открытие
агроклассов – это первый важный шаг для подготовки кадров для агропромышленного
комплекса. Базовой площадкой по реализации этого проекта
стала средняя общеобразовательная школа № 142 нашего села Горный Щит. Предполагается, что в результате
увеличится количество абитуриентов, поступающих в учреждения высшего и
профессионального образования по профилю «сельское хозяйство». Но самое
главное – проект позволит воспитывать инициативных, трудолюбивых людей, любящих
родное село, готовых к преобразованию своей
жизни и умеющих применить полученные знания на практике. По замыслу
правительства региона, непрерывность агробизнес-образования заключается
в подготовке будущих фермеров, начиная с… детского сада до вуза включительно.
Наш детский сад решил присоединиться к
пионерам дошкольного агробизнес-движения региона.
В 2021 году в Программу развития
детского сада был включён проект «Юный аграрник». Целью этого проекта
является создание условий в ДОУ для получения воспитанниками основ
агрономического и экологического образования с
учётом особенностей жизни на селе и преемственности между детским садом
и школой.
На педагогическом совете коллективом ДОУ
было принято решение организовать на территории детского сада Центр
экологического воспитания. Совершенно очевидным
является тот факт, что обучить дошкольников экологии
и приобщить их к сельскохозяйственному труду только на занятиях в стенах ДОУ совершенно
невозможно. Необходимы экскурсии,
наблюдения, исследования, практическая деятельность на природе, как сохранившейся
в естественном состоянии, так и в разной
степени преобразованной человеком. Под руководством заведующего ДОУ Деркач С.Л.
нашими педагогами и родителями был создан «Центр агро-экологии», на территории которого находится теплица, цветники, опытные
участки для выращивания лекарственных растений, музей природы (кустарники и
деревья Урала), Уголок сказочного леса, Метеоплощадка.
Командой опытных педагогов (воспитатели
Погадаева Е.С., Матушкина Г.Н., Устинова Н.Н, Пучкова С.А., учитель-логопед Сороковская
Т.К.) были разработаны образовательные проекты «Наша теплица», «Лекарства на грядке», «Юные метеорологи», «Цветущий
детский сад», «Лукоморье».
Проект «Наша теплица» направлен на
расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на осознание
значимости экологически чистых овощей в жизнедеятельности человека, на
формирование практических умений по выращиванию овощных растений. Воспитанники
старших и подготовительной групп (воспитатели Погадаева Е.С., Устинова Н.Н.,
Варовина Е.В., Пучкова С.А.) в течение лета вырастили и собрали урожай
помидоров, огурцов, перца, баклажанов, редиски, моркови, салата. Совместно с
учителем-логопедом Сороковской Т.К. на занятиях дети учились составлять
описательные рассказы о собранных овощах, а также организовали выставку урожая
с дегустацией.
Проект «Лекарства на
грядке» направлен на формирование знаний детей о лекарственных растениях, о
пользе для здоровья, о правилах их использования. Воспитанники средних групп
(воспитатели Матушкина Г.Н., Хизбуллина Ю.А., Петькина Ю.В.) вырастили на своём
опытном участке укроп, мяту, мелиссу, зверобой, шалфей.
Метеоплощадка - это одно из важнейших условий
экологического воспитания дошкольников. Метеоплощадка позволяет организовать в
детском саду различные виды образовательной деятельности - познавательную (экспериментирование,
наблюдение), коммуникативно-речевую (беседы), художественно-эстетическую
(фиксация наблюдений, зарисовки). Цель проекта «Юные метеорологи» заключалась
в развитии умения
детей наблюдать за изменениями погоды, анализировать, составлять прогноз, делать выводы, используя
для этого специальные приборы, бережно относиться к природе. Ежедневно у
воспитанников старшего дошкольного возраста прогулка начиналась с работы на
метеоплощадке. Дети познакомились с особенностями климатических условий Урала,
узнали о профессии гидрометеоролог,
научились пользоваться флюгером, барометром, солнечными часами.
Реализуя проект «Цветущий детский сад»
педагоги познакомили детей с многолетними и однолетними цветами, научили детей
ухаживать за ними.
Проект «Лукоморье» направлен на развитие
познавательного интереса к чтению, развитие коммуникативных навыков и
творчества. В «Уголке сказочного леса» педагоги с детьми читали сказки,
проводили викторины, отгадывали загадки, сочиняли новые сказки с героями, которые
живут в этом сказочном лесу, а также знакомились с разнообразием экосообществ:
«Лес», «Пруд», «Луг».
Бережное отношение к природе, осознание
важности ее охраны и восстановления, формирование экологического поведения в
природе необходимо воспитывать с ранних лет. Дети испытывают потребность в
общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, понимают, что наша
Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам
дышать, кормят, но и лечат от болезней. Именно с дошкольного возраста
закладывается позитивное отношение к природе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.08.2021
Дата обновления: 01.12.2021
Дата публикации: 30.11.2021
Комментарии0
Новый комментарий