Аналитическая часть. 1. Общие сведения о МБДОУ Тип Вид Организационноправовая форма Статус Лицензия на образовательную деятельность Местонахождение, удобство транспортного расположения Режим работы Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников. Наличие учреждения Контактная информация дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида бюджетное учреждение МБДОУ является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, план финансово – хозяйственной деятельности, печать и штамп установленного образца со своим наименованием, бланки и другие реквизиты юридического лица, самостоятельный баланс и лицевой счет в органе, организующем исполнение бюджета муниципального образования «город Екатеринбург». Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №17613 от 13.12.2013. Срок действия – бессрочная. МБДОУ расположен по адресу: 620902, г. Екатеринбург, с. Горный Щит, ул. Октябрьская,23. Чкаловский район. Наличие остановки общественного транспорта «Горный Щит» автобуса № 91 с остановки «Дирижабль» г. Екатеринбурга и наличие подъездных путей для индивидуального транспорта со стороны улиц Берегового и Октябрьской с. Горный Щит. Для жителей села Горный Щит образовательное учреждение находится в центре, в шаговой доступности. Пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни. Комплектование групп производится на основе списков учтённых детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ детском саду № 316, утверждённых распоряжением начальника Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга и на основании заявления родителей, медицинской карты. Всего в МБДОУ воспитывается 219 детей Общее количество групп – 7. Из них – 1 группа раннего возраста, 6 дошкольных групп. Возрастная Направленность Количество категория групп групп детей 2-3 года Общеразвивающая 1 30 3-4 года Общеразвивающая 1 32 4-5 лет Общеразвивающая 2 32+32 5-6 лет Общеразвивающая 1 36 6-7 лет Общеразвивающая 2 28+29 сайта сайт: 316.tvoysadik.ru тел. 8 (343)266-03-07 E-mail: det.sad316@mail.ru 2 В своей деятельности МБДОУ руководствуется: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; - другими Федеральными законами; - иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; - нормативно-правовыми актами Правительства Свердловской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования; - Постановлениями и Распоряжениями Администрации города Екатеринбурга, другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Муниципального образования «город Екатеринбург». Деятельность МБДОУ регламентируется следующими видами локальных актов: - Уставом; - приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ; - должностными инструкциями; - Коллективным договором; - положениями; - инструкциями по охране труда и технике безопасности; - правилами Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 316 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Количество воспитанников соответствует муниципальному заданию. Контингент воспитанников социально благополучный. 2. Структура управления образовательным учреждением МБДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управляющая система состоит из двух структур: I структура – общественное управление: - Педагогический совет (осуществляет руководство воспитательно-образовательным процессом и инновационной деятельностью МБДОУ); - Общее собрание работников МБДОУ (принимает решения, относящиеся к общим вопросам деятельности детского сада); - Профсоюзный комитет; - Совет родителей (содействует МБДОУ в решении вопросов, связанных с образовательным процессом, обеспечивает единство педагогических требований к воспитанникам, оказывает помощь в воспитании и обучении детей в МБДОУ), - Психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями. II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру. 1 уровень – заведующий МБДОУ – Деркач Светлана Леонидовна (тел. 266-03-07) Управленческая деятельность заведующего обеспечивает - материальные, организационные; - правовые; - социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МБДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив. Заместитель заведующего – Комиссарова Наталья Ивановна 2 уровень – завхоз – Иновер Ирина Анатольевна (тел. 266-03-07) Объект управления – младшие воспитатели, обслуживающий персонал, повара 3 уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители. 3 Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Местонахождение Учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24 а. Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет Управление образования Чкаловского района Администрации города Екатеринбурга. Местонахождение отдела образования: 620085 г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 13-а. Вывод: в МБДОУ создана структура управления в соответствии с Уставом, целями и содержанием работы учреждения. 3. Образовательная деятельность Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ При подготовке и осуществлении образовательного процесса в МБДОУ педагогический коллектив руководствуется следующими принципами: - гуманизм как утверждение норм уважения к человеческой личности, доброжелательного и бережного отношения к каждому ребёнку; - исключение принуждения и насилия; - личностно-смысловая и культуротворческая направленность как условие освоения ценностей семейной, этнической, региональной, национальной, мировой культуры и как основа вариативности, индивидуализации, самореализации детей и взрослых в пространстве культуры; - открытость растущего человека окружающему миру, формирование целостной картины окружающего мира и поиск своего мира в нём; - индивидуализация образования: учёт способностей, интересов, темпа продвижения ребёнка, создание условий для его развития, независимо от уровня исходной подготовленности; - непрерывность и преемственность образовательного процесса на основе согласования содержания и технологий на ступенях дошкольного, предшкольного и начального школьного образования; - деятельностный подход в проявлении накопленного опыта жить среди людей, творить добро, проявлять добро, творчество и действенную любовь к миру природы и людей; - сотворчество и сотрудничество, диалог участников процесса созидания растущего человека, консолидация усилий субъектов воспитания и образования. Организация воспитательно-образовательного процесса регламентируется Уставом МБДОУ детского сада № 316, годовым планом, календарным учебным графиком, учебным планом, планами воспитательно-образовательной работы, расписанием ООД (составляется на основании программы и в строгом соответствии с СанПиН). Педагогический коллектив МБДОУ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 316, которая разработана в соответствии с ФГОС ДО. Содержание ООП МБДОУ и рабочих программ педагогов дополнялось и насыщалось следующими парциальными программами, методическими разработками и технологиями: - ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд.. испр. - М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.; - Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей //В сб,: Коррекция нарушения речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего 4 вида для детей с нарушениями речи / под ред. Г.В.Чиркиной. - М.: Просвещение, 2010 г.; - Филичева Т.Б., Туманова Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей //В сб,: Коррекция нарушения речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / под ред. Г.В.Чиркиной. - М.: Просвещение, 2010 г.; - «Ладушки» Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). –СПб, Композитор, 2000 г.; - Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб: Детство-Пресс, 2010 г.; - Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2008 г.; - Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.; - Подвижные игры народов Урала. - Екатеринбург: ИРРО. – 2009. Составители: Толстикова О.В., Васюкова С. В., Морозова О.И., Воронина С.Н., Худякова Т.А., Баталова Н.А., Крючкова Г.А., Крыжановская Л.А.; - Пугачёва Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. – Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005 г.; - Микляева Н.В. Социально нравственное воспитание детей. М.: Айрис пресс, 2009г.; - Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Санкт – Петербург: Детство – пресс,2008 г.; - Л.М. Алексеева. Спортивные праздники и физкультурные развлечения в ДОУ. Ростов-на-Дону.: Феникс. 2005г.; - Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера.2004 г. Для детей с ОВЗ разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлым нарушением речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 316; Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 316 Образовательная деятельность в МДОУ ведется с использованием комплектов учебно-методических пособий к программе «От рождения до школы»; наборов картин, демонстрационных, наглядных пособий для развития детей по образовательным областям, разработанных в соответствии с ФГОС ДО. В детском саду разработаны педагогами и реализуются образовательные программы: «Знакомство детей с традициями народной культуры»; «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»; «Здоровье – шаг к успеху»; Сведения о реализуемых образовательных программах: Реализуемые программы Группы 5 Сведения о Обеспеченность полном или методическими частичном ее пособиями и использовании Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 316 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлым нарушением речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 316 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 316 «Мы живем на Урале» «Знакомство детей с традициями народной культуры» Все группы полное дидактическим материалом (%) 100% Старшие и полное подготовитель ная группы 100% Старшие и полное подготовитель ная группы 100% Все группы Средняя, старшие и подготовитель ная группы «Адаптация детей раннего возраста к Младшие условиям детского сада» группы «Здоровье – шаг к успеху» Все группы полное полное 50% 100% полное 100% полное 100% Сведения о реализуемых педагогических технологиях: Реализуемые педагогические технологии Игровые Здоровьесберегающие Технология проектной деятельности Технология исследовательской деятельности Технология портфолио Технология экспериментирования ИКТ Группы Все группы Все группы Все группы Подготовительные группы Все группы Старшие и подготовительные группы Средние, старшие и подготовительные группы В 2023 году МБДОУ участвовало в экспериментальной и инновационной деятельности: - Методическая площадка по реализации ФГОС ДО средствами Основной образовательной программы «Детский сад 2100». В 2022-2023 учебном году по данной программе работала одна возрастная группа: старшая (Погадаева Е.С.). Какие пособия УМК «Детский сад 2100» использовали в работе 2022- 2023 уч. году: № Название 1 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова По дороге к Азбуке (Лесные истории). Учебное пособие по речевому развитию детей 5–6 2 О.А. Куревина, О.А. Линник Кукла Таня. Методические рекомендации к образовательной программе художественно-эстетического развития детей 5–6 лет 3 О.В. Чиндилова, А.В. Баденова Наши книжки. Часть 1. Учебное пособие по художественно-эстетическому развитию детей 5–6 лет 4 Т.А. Котлякова, Н.В. Меркулова Разноцветный мир. Часть 1. Учебное пособие по художественно-эстетическому развитию детей 5–6 лет 6 И.В. Малова Аппликация. Раздаточный материал для дошкольников, часть 1 5-6 года. 6 Е.Е. Кочемасова, И.К. Белова, А.А. Вахрушев Здравствуй, мир! Часть 1. Учебное пособие по познавательному развитию детей 5–6 лет 7 С.В. Паршина, С.А. Козлова По планете шаг за шагом. Для самых маленьких. Часть 1, 2 5-6 года. Коллектив принял решение продолжать работу по данному учебно-методическому комплекту и в данном направлении. - Пилотный городской проект ««Модель дошкольного образования для детей в возрасте 0+». В рамках данного проекта для обеспечения психологического здоровья и ранней адаптации к ДОУ детей до 3 лет, не посещающих детский сад, с ноября 2020 года был создан Центр игровой поддержки «Первые шаги». Разработан программнометодический комплект, организованы занятия и консультирование родителей. Период деятельности ЦИПР: октябрь-апрель, 2 раза в неделю (вторник, четверг). ЦИПР начал свою работу 28 октября, было зачислено 1 ребенок. В декабре-январе договоры были продлены со всеми детьми. - Экспериментальная площадка ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» по теме: «Комплексное развитие у детей творческой компетентности в совместной деятельности со взрослыми». Данный проект реализуется под руководством Новоселова С.А., директора ИПмПД д.п.н., профессора. Педагоги и дети приняли в конкурсе «Новогодний архипелаг творчества». - Городской районный центр «ОРИОН» инженерно-технологического образования «Профинжиниринг: от детского сада в будущую профессию». Это создание условий в ДОУ, обеспечивающих формирование и развитие у детей 5-7 лет естественно-научных, технических, исследовательских, изобретательских представлений, предпосылок для ранней профилизации. Это определенная система, которая способствует: сплоченности между педагогами, детьми и родителями, дает возможность быть на одной волне в современной системой, обмен опыта между педагогами. Вывод: Содержание обучения и воспитания соответствует ФГОС ДО. Методическое обеспечение отвечает реализации Образовательной программы дошкольного образования. МБДОУ участвует в инновационной деятельности. 5 Программа развития учреждения. Срок действия. Направления. Анализ исполнения. Изменения, коррективы. Срок действия Программы развития МБДОУ № 316 на 2021 – 2025 годы. Цель Программы - Создать условия для формирования открытого образовательного пространства, направленного на повышение доступности и качества образования, успешное личностное развитие детей с учётом специфики проживания на селе. Задачи Программы: 1. Обеспечить качественное обновление содержания и технологий образования через внедрение новой парциальной программы «Юный эколог». 2. Организовать в МБДОУ детском саду № 316 Центр игровой поддержки развития детей третьего года жизни для удовлетворения образовательных запросов жителей села в доступном и качественном образовании. 3. Повысить эффективность работы педагогических кадров за счёт совершенствования их профессиональных компетенций, развитие творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных социально-экономических условиях. 4. Совершенствовать современную здоровьесберегающую образовательную среду в МБДОУ № 316 через реализацию детско-родительских образовательных экологических проектов. 7 5. Обеспечить развитие социального партнерства с учреждениями науки, культуры, спорта, сельхозпредприятий города Екатеринбурга с целью реализации образовательных проектов на основе договоров и совместных планов. В основу реализации Программы входят следующие проекты: Проект «Юный эколог» направлен на обновление содержания образования с учётом специфики и особенностей сельской жизни. Проект «Педагог + цифровая образовательная среда» направлен на освоение и внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в работу педагогического коллектива для повышения информационной открытости и доступности образования. Проект «Семья – ребёнок - детский сад» (в рамках городского пилотного проекта «Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0+»). Реализация вариативной формы дошкольного образования для детей в возрасте от двух до трёх лет. Направленной на обучение детей, консультирование родителей и удовлетворённости населения села качеством образования. Проект «Здоровьесбережение» направлен на совершенствование благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников через внедрение экологических проектов. За период реализации Программы развития в МБДОУ 100% педагогов прошли курсы по повышению квалификации. В 2023 году процедуры аттестации не было. С каждым годом процент педагогов, принимающих участие в конкурсах, увеличивается. 72% (8) педагогов, принимающих участие в очных муниципальных конкурсах. Кроме того, в МБДОУ в 2023 году увеличилось количество педагогов со стажем работы менее 5 лет. Следовательно, работу по повышению профессионального развития необходимо и дальше продолжать. В МБДОУ создан «Электронный методический кабинет» для систематизации и адаптации учебно-программной, нормативно правовой, методической документации воспитательно-образовательного процесса. Создана единая локальная сеть. Однако в группах не оснащены рабочие места педагогов компьютерами, отсутствует проводной интернет, низкое качество интернета в МБДОУ, что затрудняет работу педагогов. Для развития одарённых детей и детей с ОВЗ внедрены девять программ дополнительного образования детей: «Обучение нетрадиционным приёмам рисования и художественной лепки», «Школа мяча», «Степаэробика», «Легоконструирование», «Логоритмика для малышей», «Хореография», «Театральная студия», «Шахматы для дошкольников», «Банда умников (подготовка к школе)». Педагоги прошли профессиональную подготовку по данным направлениям. В МБДОУ для детей с ОВЗ разработаны две Адаптированные программы (АОП) с учётом особенностей развития детей: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлым нарушением речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 316; Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 316 На основе АОП педагогами разрабатываются Индивидуальные образовательные маршруты Вывод: Поставленные задачи выполняются. Результатом работы МБДОУ по Программе развития является повышение доступности и эффективности работы детского сада и повышение уровня удовлетворенности родительской общественности качеством образования. 8 Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровье сберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ) В МБДОУ с 2013 года реализуется комплексная программа «Здоровье – шаг к успеху». Основной целью реализации здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в МБДОУ является обеспечение дошкольникам возможности сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни. - Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, дни здоровья; утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика, утренний бег, гимнастика после сна, прогулки. - Технология обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, проблемноигровые занятия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, игровой час «Мой весёлый звонкий мяч». - Медико-профилактические технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников, организация и контроль питания детей, их физического развития и закаливания, организация профилактических мероприятий, организация здоровьесберегающей среды, организация обеспечения выполнения требований СаПиН, развитие физических качеств, двигательной активности, становление физической культуры детей, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности заботе о здоровье. Организации целенаправленной физкультурно-оздоровительной работы способствуют следующие факторы: - медицинский кабинет, оснащенный современным медицинским оборудованием; - спортивный зал, оснащенный необходимым физкультурным оборудованием; - спортивная площадка и прогулочные участки - наличие в группах Физкультурных мини-центров со спортивным оборудованием; - дополнительная образовательная услуга физкультурной направленности: «Школа мяча», «Степаэрбика»; - курсы проведения кислородных коктейлей; - курс спелиотерапии (галокамера); - наличие в штате инструктора по физической культуре; - обеспеченность МБДОУ медсестрой – по договору с МУ ДГБ № 8. Решение оздоровительных задач осуществляется средствами физической культуры, профилактических и закаливающих мероприятий с учетом здоровья, возраста детей и времени года. В учреждении используются следующие формы двигательной деятельности: утренняя ритмическая гимнастика, логоритмика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, занятия на тренажерах, спортивные досуги, развлечения и соревнования С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию проводятся 2 раза в неделю в групповом помещении. Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 2 раза в неделю в физкультурном зале, 1 раз в неделю на открытом воздухе. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию организуется на открытом воздухе. Работа по охране и укреплению здоровья проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников. Предусмотрен щадящий режим и минимальные физические нагрузки для детей после болезни. 9 Кроме того, с вновь поступающими детьми воспитателями групп проводится комплекс мероприятий по успешной адаптации детей к условиям детского сада. С учетом здоровья ребенка разрабатывается план коррекционной работы с участием специалистов, воспитателя и родителя (планирование отражено в индивидуальных образовательных маршрутах), а также используются различные здоровьесберегающие технологии, основной целью которых является обеспечение дошкольникам возможности сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни. Работа по физическому воспитанию проводится в тесном контакте с семьей. В течение 2023 года проведено: День здоровья: «Мы ловкие и смелые». Спортивные праздники и досуги: - «Осень в гости к нам пришла»; - Квест по ПДД; - «День Лыжника»; - «Екатерина Санница»; - Спортивный соревнования к 23 февраля (старшие группы); - День защиты детей 1 июня В целях создания условия для физического развития детей и повышения педагогической компетентности воспитателей были проведены в МБДОУ смотры – конкурсы: «Конкурс на лучшее оформление зимних участков»: - 1 место – подготовительная А группа (Матушкина Г.Н); - 2 место –2 младшая группа (Пучкова С.А.); -3 место – средняя Б группа (Устинова Н.Н.). Особое внимание в МБДОУ уделяется и формированию основ безопасности у всех участников образовательного процесса: систематически проводятся воспитательные и оздоровительные мероприятия в рамках недель безопасности, инструктажи-беседы с детьми, педагогами и родителями о дорожной и пожарной безопасности, а также о правилах безопасного поведения в природе и в обществе. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья Воспитанникам, имеющим нарушения речевого развития, оказывается логопедическая помощь на логопедическом пункте МБДОУ. В течение года логопедическую помощь получили 77 воспитанника, имеющих заключение ТПМПК и заключение врачей-специалистов о речевых проблемах. Выпущены в течение года 27 воспитанника с нормой речевого развития и значительными улучшениями. Остальные продолжают заниматься на логопункте. В целях осуществления психолого-медико-педагогического сопровождения необходимой коррекции в физическом и (или) психическом развитии детей в МБДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, деятельность которого регламентируется Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме. В рамках инклюзивного образования разработаны и реализованы 25 индивидуальных образовательных маршрутов для детей, имеющих специальные образовательные потребности (дети с ОВЗ) на основе следующих программ: Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлым нарушением речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 316; Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 316. 10 Содержание маршрутов учитывает особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивает коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. Результаты сопровождения обсуждаются на ПМП консилиуме 2 раза в год. Вывод: В МБДОУ детям с ОВЗ оказывается коррекционная помощь учителемлогопедом и педагогом-психологом. Ставки дефектолога отсутствует. Организация дополнительных образовательных услуг Система дополнительного образования детского сада является естественным продолжением образовательного процесса и используется для мотивации детей к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности, направлена на создание условий для развития личности каждого ребенка посредством диверсификации образовательной среды. По запросу родителей в детском саду в соответствии с лицензией реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: Направление Наименование программ (кружок) Социально-педагогическое Художественное Физкультурно - спортивное Логоритмика для малышей; Шахматы для дошкольников; Банда Умников (подготовка к школе); Хореография; Театральная студия; Нетрадиционные приёмы рисования и художественной лепки; мастер-класс «Познавай-ка»; Аниматор «День рождение» Спортивная секция «Школа мяча», «Степаэробика» Техническое Легоконструирование В течение года дополнительным образованием было охвачено 147 воспитанников, количество увеличилось, в сравнении с 2022 годом на 29 детей Вывод: в 2023 году увеличилось количество дополнительных услуг (мастер-класс «Познавай-ка», Аниматор «День рождение», «Банда Умников» (подготовка к школе). Недостаточно кружков по робототехнической направленности. Необходимо продолжать разъяснительную работу с родителями о роли дополнительного образования в МБДОУ. Взаимодействие дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования Взаимодействие дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования реализуется через разовые мероприятия совместной работы МБДОУ № 316, МАОУ СОШ № 142 и родителями (законными представителями) воспитанников. Были проведены следующие мероприятия: День открытых дверей в школе, консультация для родителей «Готовность ребёнка к школе»; экскурсия в школьный музей подготовительной группы, оформлены информационные стенды, буклеты по подготовке ребёнка к школе; на каждого выпускника оформлены Портфолио и карты развития. Вывод: в 2023 году недостаточно была проведена работа по взаимодействию дошкольного и начального общего образования. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры, здравоохранения и спорта Для решения вопросов социальной адаптации и реализации содержания образования в полном объеме, образовательная деятельность строилась с привлечением 11 социальных партнеров: ГАО ДПО «Институт регионального образования», МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», Свердловский областной музыкальноэстетический педагогический колледж, Уральский государственный педагогический университет, - повышение квалификации педагогов. ГИБДД, МЧС – безопасность, информационная помощь. Театральные и эстрадные коллективы: «Авация», «Империя праздника» представления, спектакли, досуги, фотографии. ТПМПК «Радуга» - обследование воспитанников с особыми образовательными потребностями, согласование списков комплектования логопункта, консультирование, совместные мероприятия. МБУ ДГБ № 8 - осуществление медицинского обслуживания учреждения. Выводы: Система взаимодействия с социальными партнёрами МБДОУ выстроена на организации разовых мероприятий (театрализованные постановки и развлечения для детей выездных театров, встречи с инспектором ГИБДД, МЧС, различные экскурсии, участие в акциях, выставках). Однако, система организации совместной деятельности МБДОУ с социальными партнерами предполагает: заключение договора о совместной деятельности; составление плана совместной работы; информирование родителей о проводимых мероприятиях; активное участие родителей в запланированных мероприятиях; проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений; совместные совещания по итогам года, с целью анализа реализованных мероприятий и планирование совместной деятельности следующий период. Основные формы работы с родителями (законными представителями) Работа с родителями строится с учетом принципа открытости через следующие формы: проведения групповых и общих родительских собраний» («Адаптация детей к условиям МБДОУ», «Возрастные особенности детей дошкольного возраста»; «Здоровьесберегающие технологии», «Нетрадиционное спортивное оборудование»); анкетирование и опросы («Социальный паспорт семьи»; Удовлетворённость родителей образовательными услугами»; «Проектная деятельность в МБДОУ»); Родительский клуб («Разговор о правильном питании»; «Организация физкультурной работы в ДОУ»; «Игры, в которые играю. Семейная игротека»; «Интеллектуальные игры для развития мышления у детей», «Роль артикуляционной и дыхательной гимнастики в речевом развитии детей»). Консультационный пункт («Адаптация ребенка к детскому саду»; «Порядок приёма детей в детский сад»; «Развитие двигательной активности в раннем возрасте»; «Как развивать таланты»; «Пальчиковые игры с детьми раннего возраста»; «Профилактика нарушения речи в раннем возрасте»); консультации специалистов по индивидуальному запросу; День открытых дверей; участие родителей в совместных мероприятиях: конкурсы муниципальные и районные; праздники и развлечения («Новый год», «8 марта», «Спортивный квест к 23 февраля»; праздник ко Дню защиты детей (развлечение на площадке), «Праздник осени»); выставки совместного творчества детско-родительских работ (выставка рисунков для подготовительных групп «Что такое школа», выставка рисунков «Моя милая мама», выставка фотогазет «Мы-мамины помощники», «Здравствуй Зимушка12 зима», «Красный, жёлтый, зеленый», открытки «День защитника Отечества», поделки «Весенние букеты», «Весна идет, весне дорогу», «Я грамотный пешеход», «Космос глазами детей», «1 мая», «День Победы», «Поделки из природного материала»; проекты: «Чудо огород на подоконнике», «Юный эколог», «Экологический калейдоскоп» (все группы); природоохранные акции («Гостеприимная кормушка», «Огород круглый год», «Цветник на подоконнике», «Земля наш дом – пусть чисто будет в нем»); В МБДОУ имеются информационные стенды для родителей, в которых представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность детского сада, консультации, объявления. Для повышения педагогической компетентности родителей педагоги выпускают буклеты, листовки, брошюры. Информационным ресурсом для педагогов и родителей является сайт дошкольного учреждения, который позволяет информировать всех участников образовательных отношений о жизни детского сада, нормативно-правовом обеспечении, профессиональной деятельности педагогов МБДОУ, расположенный в сети «Интернет». Сайт имеет более удобную и современную навигацию. Для осуществления взаимодействия между участниками образовательного процесса дошкольное учреждение имеет свою электронную почту. Анализ анкетирования родительской общественности показал, что, по их мнению, наиболее полно обеспечивают качество образования в МБДОУ такие факторы, как взаимодействие педагогов и воспитанников, взаимопонимание сотрудников с родителями, воспитательно-образовательный процесс, высокий профессиональный уровень педагогического состава. Вывод: Работа с родителями организована на достаточном уровне, но носит традиционный характер. Необходимо продолжить работу по вовлечению родителей в деятельность детского сада через проекты с использованием Онлайн-технологий. Необходим адресный характер при реализации проектной деятельности. Вывод: Содержание образования в МБДОУ соответствует ФГОС ДО. Однако, родители и социальные партнёры недостаточно включены в реализацию Основной образовательной программы. Необходимо обновление содержания образования с учётом специфики и особенностей сельской жизни, обеспечивающее взаимодействие образовательных программ МБДОУ № 316 и школы № 142 через разработку и включение парциальных программ, направленных на экологическое и валеологическое воспитание детей. 4. Условия осуществления образовательного процесса Кадровые: Детский сад укомплектован кадрами, согласно штатному расписанию на 100%. Количество сотрудников МБДОУ – 34 Из них педагогов – 12, воспитателей – 8, учителей-логопедов – 1, педагог – психолог -1, музыкальных руководителей – 1, инструкторов по физической физкультуре – 1. Стаж педагогической деятельности Стаж педагогической деятельности Количество 0-5 2/17% 5-10 4/33% 11-19 2/17% 20-30 1/8% 30 и более 3/25% 13 Квалификационные категории Высшая Первая Без категории Воспитатели 3/ 25% 5/ 42% Учитель-логопед 1/ 100% Педагог-психолог 1-100% Музыкальный руководитель 1/ 100% Инструктор по ФК 1/100% Итого 4/33% 7/58% 1/8% Образовательный уровень Образование Количество 1. Высшее профессиональное образование 7/100% 1.1 Высшее профессиональное образование (дошкольное образование) 1.2 Высшее профессиональное образование (педагогическое 7/100% образование) 2. Среднее профессиональное образование 5/100% 2.1 Среднее профессиональное образование (дошкольное 4/80% образование) 2.2 Среднее профессиональное образование (педагогическое 1/20% образование) Из таблиц видно, что основная масса педагогических работников – это люди, имеющие большой стаж педагогической работы, что свидетельствует о высоком кадровом потенциале. Растёт количество аттестованных педагогов на категории. Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории, составляет 83% от общего числа педагогических работников МБДОУ (2 педагога без категории). Все сотрудники детского сада имеют педагогическое образование по занимаемой должности. Все педагоги регулярно проходят курсовую подготовку. Анализ потенциальных возможностей педагогического состава позволяет констатировать, что учреждение имеет профессиональный коллектив, творчески активный и работоспособный. Проблемы: недостаточный уровень квалификации педагогов в использовании современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных при организации образовательной деятельности; Выводы: необходимо совершенствовать уровень знаний и умений педагогов в области современных образовательных и здоровьесберегающих технологий. Развитие кадрового состава педагогических работников Для повышения профессиональной компетентности в МБДОУ с педагогами в течение года проводились ежемесячные методические мероприятия: - конкурсы для педагогов в МБДОУ № 316: «Смотр-конкурс зимних участков», «Смотрконкурс летних участков». - семинары–практикумы, мастер-классы, педагогические игры и тренинги: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», «Безопасность детей, как сбережение здоровья воспитанников», «Современные технологии для развития познавательной активности дошкольников», «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через различные виды деятельности». - педсоветы: «Направления работы МБДОУ в 2023-2024 уч. году». «Адаптация детей к ДОУ». 14 «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе». «Итоги деятельности МБДОУ за 2023-2024 уч. год». - консультации: «Корректировка рабочих программ», «Правовые основы противодействия коррупции», «Адаптация ребенка в условиях ДОУ», « Что должен знать воспитатель по профилактике ПДД», «Организация работы по развитию движений на прогулке», «Комплексный подход в организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении», «Организация безопасного отдыха детей в праздничные каникулы», «Создание экспериментального центра вгруппе в соответствии с ФГОС ДО», «Азбука экологии на прогулках», «Психолого–педагогические условия для развития детского экспериментирования», «Роль нравственного воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования», «Об организации в летний оздоровительныйпериод». С начинающими педагогами в течение года в рамках системы «Наставничества» работали наставники-стажисты, которые ежемесячно приглашали на свои занятия молодых педагогов, делились опытом. В течение года педагоги МБДОУ приняли участие в следующих профессиональных конкурсах: Название конкурса Участник Результат Всероссийский экологический конкурс Воспитатель Победители (10 детей) педагогов и детей «Сбережём планету нашу» Погадаева Е.С. Пучкова С.А, Международный конкурс хореографического Воспитатель Благодарственное искусства «Танцевальный колорит» в рамках Пучкова С.А., письмо за подготовку творческого проекта «Берега Надежды» муз.руководитель детей 3 место Новикова С.В. Международная конкурс -игра «Ёж» учитель-логопед Грамота за подготовку Сороковская Т.К. победителей и лауреата Региональный отбор международных Воспитатель Благодарственное образовательных STEM_соревнований по Матушкина Г.Н., письмо за подготовку робототехнике заместитель команды заведующего Комиссарова Н.И. Городская интеллектуальная викторина Воспитатель Благодарственное «Поколение ЗОЖ - 2023» Пучкова С.А., письмо за подготовку Инструктор по ФК команды Бутакова П.О. Городская интеллектуальная игра «Что? Где? Учитель-логопед Благодарственное Когда?» Сороковская Т.К., письмо за подготовку муз.руководитель команды Новикова С.В. Челлендж спортивных зарядок среди педагогический Благодарность педагогов ДОО «Здоровые педагоги – коллектив здоровые дети» X открытый областной фестиваль Воспитатель Благодарственное технического творчества и современных Матушкина Г.Н., письмо за подготовку технологий «Город ТехноТворчества». заместитель команды Онлайн-мастерская «Центр управление заведующего полетами Орион» Комиссарова Н.И. Районный этап городского конкурса Воспитатель Диплом 2 место 15 «Воспитатель года-2023» в номинации «Воспитатель» Городской конкурс «Воспитатель года» -2023 Районная детско-родительская конференция «Целый мир под названием «Я!» Районный конкурс «Разноцветный мир» 1 районный Чемпионат по конструированию и программированию на базе конструктора «Знаток – 2023» Городской On-line турнир «ИКаРёноБУКВАрёнок» VIII Открытая Городская конференция «Зелёный след» Региональный открытый творческий конкурс «ИКаРёнок с пелёнок» Городской дистанционный конкурс методических разработок среди педагогов г. Екатеринбурга Хизбуллина Ю.А. Воспитатель Хизбуллина Ю.А. Воспитатель Пучкова С.А. сертификат участника Воспитатели Варовина Е.В., Погадаева Е.С. Воспитатель Погадаева Е.С. Диплом участника учитель-лгопед Сороковская Т.К. заведующий Деркач С.Л., зам.зав. Комиссарова Н.И. учитель-логопед Сороковская Т.К. Воспитатели Варовина Е.В., Устинова Н.Н., педагог-ДО Репринцева Н.Г, Комиссарова Н.И., Бутакова П.О., Сороковская Т.К., Погадаева Е.С., Новикова С.В., Варовина Е.В., Репринцева Н.Г., Пучкова С.А., Благодарственное письмо Благодарственное письмо за подготовку команды Благодарственное письмо за подготовку команды Сертификат участника Благодарность за подготовку победителя 2 и 3 место Диплом участника С целью активного включения в деятельность дошкольного учреждения родителей (законных представителей) у некоторых педагогов созданы свои страницы на официальном сайте МБДОУ в сети «Интернет». Это дает возможность педагогу не только представить опыт своей работы, рассказать о своих достижениях и успехах воспитанников, но поделиться методическими и практическими знаниями в области воспитания и развития детей дошкольного возраста. Проблемы: недостаточный уровень квалификации педагогов в использовании современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных при организации образовательной деятельности; несистемное использование здоровьесберегающих технологий. Выводы: Анализ потенциальных возможностей педагогического состава позволяет констатировать, что учреждение имеет профессиональный коллектив, творчески активный и работоспособный, 58% (7) педагогов представляют свой опыт работы на различных площадках городского, областного и федерального уровня. Необходимо совершенствовать уровень знаний и умений педагогов в области современных образовательных и здоровьесберегающих технологий. Материально-техническое обеспечение ДОУ 16 В настоящее время в МБДОУ созданы необходимые материально-технические условия. Учреждение оснащено полным набором специальных помещений: пищеблок, прачечная, медицинский блок. 7 групповых ячеек имеют отдельные спальни, буфетные, раздевальные и туалетные комнаты. Кроме того, в учреждении есть Музыкально-физкультурный зал, Логопедический кабинет, кабинет Психолога и Методический кабинет. В Методическом кабинете представлены необходимые библиотечноинформационные, учебно-методические, наглядные, дидактические материалы. Физкультурно-музыкальный зал оснащен музыкальным центром, современными музыкальными инструментами и мультимедийным оборудованием (проектор, компьютер и МФУ). Для проведения физкультурных занятий имеется спортивное оборудование и инвентарь, позволяющие повысить интерес детей к физкультуре и спорту, разнообразить содержание НОД и совершенствовать физические навыки воспитанников. Логопедический кабинет имеет рабочее место педагога, место для занятий с группой детей до 4 человек, оборудован умывальником и шкафом для пособий. Кабинет психолога имеет место для занятий с детьми до 3-х человек, оборудован стол с песком, зеркало настроения, мягкие модули, маты, кресло – мешки, проектор-шар со звездами. Групповые помещения частично оборудованы новой современной полифункциональной, трансформируемой мебелью. Развивающая предметнопространственная среда отвечает принципам вариативности, доступности и безопасности, имеются центры двигательной активности, в которых имеются необходимые материалы для организации двигательного режима воспитанников. В течение года были приобретено групповая мебель (подготовительная группа), произведена частичная замена пластиковых окон в 2 группах. На территории МБДОУ имеются прогулочные участки, оборудованные малыми архитектурными формами, спортивная площадка, баскетбольные щиты. Эко-центр: теплица, сельскохозяйственные грядки, альпийская горка, метеоплощадка. Все это способствует проявлению максимальной самостоятельности, полноценной реализации потребности в движении во время прогулок независимо от времени года, развитию двигательного творчества. Детский сад оснащен 4 персональными компьютерами и 7 ноутбуками для образовательной деятельности, 3 принтерами, 2 сканерами, 2 интерактивными досками, 3 мультимедийными проекторами, 1 музыкальным центром и 1 акустической системой. Вся оргтехника используется в подготовке и качественной организации образовательного процесса. Информационно-коммуникационные технологии используются как в индивидуальной, так и в групповой работе, при работе с родителями и ведении документации. Вывод: материально-техническая база МБДОУ находится в удовлетворительном состоянии, но необходим ремонт отмосток здания, замена оконных и дверных блоков, обновление мебели в группах, модернизация спортивного участка и прогулочных участков. А также необходимо оснащать рабочие места педагогов компьютерами. Характеристика территории МБДОУ Территория МБДОУ благоустроена и озеленена, имеется игровая зона, состоящая из 7 прогулочных площадок, на которых расположены веранды, малые игровые формы, цветники, огороды. Имеется спортивная площадка с беговой дорожкой, пешеходный переход перед входом в здание. Территория МБДОУ ограждена металлическим забором высотой в среднем 1,5 м. Площадь озеленения территории МБДОУ составляет не менее 50%. 17 На территории имеется Уголок леса «Лукоморье» для проведения наблюдений, познавательно-исследовательской деятельности, альпийская горка, метеоплощадка для наблюдения за погодными условиями. Вывод: Территория детского сада находится в удовлетворительном состоянии. Но необходимо заменить асфальтовое покрытие, модернизировать спортивную площадку. Организация предметной образовательной среды Созданная развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: реализацию различных образовательных программ; возможность общения и совместной деятельности; двигательную активность детей; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. В группах созданы такие развивающие центры как: центр сюжетно-ролевых, музыкально-театральный центр, книжный центр, центр науки и занимательной математики, речевой центр, центр природы и экспериментальной деятельности, центр краеведения, центр строительно-конструктивных игр, центр безопасности, центр физической культуры. Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ оборудована в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом реализуемой образовательной программы, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Все элементы среды мобильны, трансформируемы и взаимосвязаны между собой. Имеется полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий, в том числе электронных, для осуществления образовательной деятельности. В МБДОУ имеются дидактические средства: аудиовизуальные; альбомы, детская художественная литература; энциклопедии, словари, справочники; дидактические игры, сюжетно-игровые наборы; игрушки и оборудования для сенсорного развития; муляжи, гербарии, коллекция для ознакомления с природой; наглядно-иллюстративный материал; коллекции семян, трав; мини-лаборатории. Вывод: Педагоги проводят большую работу по созданию и обновлению РППС. Необходимо продолжить работу. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к МБДОУ территории Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса планируется, составляются планы мероприятий по пожарной безопасности, дорожной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций на учебный год, издаются локальные акты, работает ответственный по охране труда, предписания контролирующих органов исполняются. Территория ограждена забором. В течение суток в здании дежурит охранник. Меры обеспечения безопасности: Обеспечение антитеррористической безопасности: - пропускной режим с 9.00 до 16.30; - видеонаблюдение; - система экстренного вызова полиции; 18 - систематический инструктаж сотрудников МБДОУ, занятия с детьми, беседы, театральная деятельность по антитеррористической безопасности; - отработка действий и правил поведения при ЧС. Обеспечение противопожарной безопасности: - соблюдение правил противопожарной безопасности; - система оповещения; - схема эвакуации сотрудников и воспитанников; - наличие первичных средств пожаротушения во всех помещениях МБДОУ; - систематический инструктаж сотрудников МБДОУ, занятия с детьми, беседы, театральная деятельность по пожарной безопасности; - учебная тренировка по действиям в случае ЧС; - информационный стенд Профилактика ДТП: - проведение бесед, занятий, развлечений, консультаций по безопасности движения, театральная деятельность по ПДДТ; - центры дорожной безопасности; - информационный стенд для родителей; - Паспорт дорожной безопасности Профилактика детского травматизма: - систематический контроль за соблюдением правил ТБ; - инструктаж сотрудников МБДОУ; - ежедневные инструктажи воспитанников; - информационный стенд для родителей. В течение учебного года проведено 2 месячника и 3 недели безопасности. В МБДОУ не зафиксированы случаи травматизма. Вывод: в МБДОУ созданы условия для безопасности детей, однако, в связи с изменениями в законодательстве по пожарной безопасности необходимо модернизировать эвакуационные выходы. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание осуществлялось по следующим направлениям: охрана и укрепление здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения; контроль за санитарно - гигиеническими условиями, организацией режима дня, питания, физическим воспитанием детей; организация диспансерного наблюдения за детьми и лечебно-оздоровительных мероприятий; организация противоэпидемических мероприятий; проведение профилактических и оздоровительных мероприятий, своевременная вакцинация; санитарно-просветительная работа; оказание доврачебной медицинской помощи детям и работникам МБДОУ; осмотр врачами-специалистами. Вакцинация детей осуществлялось в соответствии с национальным календарем прививок. Санитарно - гигиенические условия в помещениях, организация режима дня и питания соответствуют требованиям СаНПиН. Вывод: Медицинское обслуживание организовано на достаточном уровне, способствует сохранению здоровья детей. Качество и организация питания 19 В МБДОУ существует система рационального и сбалансированного питания. Разработано новое 20-ти дневное меню, скорректированы и доработаны технологические карты в соответствии с нормами СаНПиН. Строго соблюдаются физиологические нормы основных и белковых продуктов в соответствии с возрастными особенностями детей. Внедрены новые формы и технологии оздоровления дошкольников: программа по питанию для детей аллергиков, 10 (5%) индивидуальных программ питания (безмолочное, безглютенновое). Обеспечивается преемственность питания, родители информируются об ассортименте и стоимости питания ребенка, знакомятся с ежедневным меню, получают рекомендации по питанию детей дома в вечернее время, выходные и праздничные дни. Поставка продуктов питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками с учетом требований СаНПиН к условиям поставки, ассортименту и качеству продуктов питания и ценовой политики. Разработана программа ХАССП, в соответствии с которой организуется питание в детском саду. Контроль за качеством детского питания осуществляется медицинским работником и бракеражной комиссией МБДОУ, а также специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга». Вывод: Питание осуществляется в соответствии с СаНПиН. Воспитательно-образовательный процесс Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с: СаНПиН календарным учебным графиком, учебным планом, календарно-тематическим планом расписанием непрерывной образовательной деятельности, режимом дня. Осуществляется в течение всего времени пребывания ребёнка в МБДОУ в форме НОД, совместной и самостоятельной деятельности в режимных моментах, индивидуальной работе, взаимодействии с родителями. Вывод: Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований нормативно-правовых документов. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение Имеется полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий, в том числе электронных, для осуществления образовательной деятельности. В МБДОУ имеются дидактические средства: аудиовизуальные; альбомы, детская художественная литература; энциклопедии, словари, справочники; дидактические игры, сюжетно-игровые наборы; игрушки и оборудования для сенсорного развития; муляжи, гербарии, коллекция для ознакомления с природой; наглядно-иллюстративный материал. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с семьей, организации методической работы. В каждой группе и в методическом кабинете имеется библиотека детской литературы по всем возрастам. Вывод: Детский сад оснащён учебно-методической литературой, однако необходимо обновлять библиотеку детской литературой. 20 5. Качество подготовки обучающихся Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социальнокоммуникативно е развитие Критерии Речевое развитие В 2022-2023 учебном году МБДОУ выпустили 36 воспитанника. Все воспитанники достигли целевых ориентиров по ФГОС ДО. Результаты мониторинга развития выпускников МБДОУ представлены в таблице. Критерии Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественноэстетическое развитие 96% 75% 89% 59% 97% Достаточный уровень 4% 25% 11% 41% 3% Близкий к достаточному уровню 0 0 0 0% 0% Недостаточный уровень По результатам мониторинга выпускников 2022-2023 учебного года можно сделать вывод, что в течение года с воспитанниками была проведена плодотворная работа по речевому развитию (на начало года достаточный уровень был 68%, близкий к достаточному – 32%, низкий уровень – 0%) и по познавательному развитию процент по достаточному уровню поднялся на 25%. В МБДОУ ежегодно ведется мониторинг развития в соответствии с требованиями образовательной программы. Входящая диагностика проводится на цифровой платформе Мониторинг развития детей 3-7 лет. СОНАТА-ДО: Мониторинг развития детей 3-7 лет (сайт: www. uchmag.ru). Оценка индивидуального развития детей проводится в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе планирования воспитательно-образовательной работы. Достаточный уровень Близкий к достаточному уровню Недостаточный уровень 68% 32% 0% 66% 34% % 64% 36% 0% 20% 57% 23% 68% 32% 0% По результатам таблицы можно сделать вывод, что большинство детей усваивают образовательную программу в соответствии с возрастом. Больше всего детей с недостаточным уровнем физического развития. С этими детьми необходима индивидуальная работа. Необходимо уделить внимание развитию координации, внимания, ловкости. Воспитанники совместно с родителями под руководством педагогов принимают активное участие в различных конкурсах и акциях: Международный и всероссийский уровни: 21 - всероссийский профориентационный технологический конкурс «ИКаРёнок с пелёнок» «Кем быть?» (2 и 3 место 3 ребенка); Региональный уровень: - региональный отбор Международных образовательных STEM-соревнований по робототехнике (победители, 4 воспитанника); - региональный творческий конкурс «#ВместеЯрче 2023» (участники,6 детей); Муниципальный уровень: - городской конкурс сотворчества Новогодний Архипелаг творчества2023-2024 (14 Детей); - городской экологический конкурс «Эко-игрушка» (7 детей). - городской Фестиваль ритмической гимнастики «Ритмы детства» (8 детей) - городской фестиваль «Инженерный проект. Юный машиностроитель» (диплом победителя, 3 ребенка); - городской экологический конкурс «Зелёный трамвай» (3 место, 10 детей); - дистанционный городской On-line турнир «БУКВАрёнок» (2 место, 2 ребенка); - городской экологический конкурс «Бумаге – вторую жизнь!» (участники, весь ДОУ); - городская онлайн -мастерская ЦУП «ОРИОН» (3 место, 3 ребенка); - городская интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (участники, 5 детей); - городская интеллектуальная викторина «Поколение ЗОЖ» (участники,5 детей); Районный уровень: - районный творческий фестиваль для детей и юношества «Ради жизни на земле!» «Вокальное искусство», (подготовительная группа); - районная детско-родительская конференция «Целый мир под названием Я» (1 участник); - районный конкурс «Новогодняя игрушка» (2 ребенка); - районные соревнования «Русские шашки» (1 ребенок-участник); - районный фестиваль – конкурс «Звучи, оркестр!» (участники-8 детей); - районный фестиваль «Инженерный проект. Юный машиностроитель» (диплом победителя, 3 ребенка); - районный конкурс по конструированию и программированию на конструкторе «Знаток» (участники – 2 ребенка); - районные спортивные соревнования по шахматам «Юный шахматист» (3 место, 1 ребенок); - районный турник по «Русским шашкам» (участники, 2 ребенка); Вывод: Большинство детей усваивают образовательную программу в соответствии с возрастом. Больше всего детей с недостаточным уровнем физического развития. С этими детьми необходима индивидуальная работа. Воспитанники принимают участие в конкурсах. 6. Функционирование внутренней системы оценки качества образования В МБДОУ Основной образовательной программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: -оценка индивидуального развития детей и реализации индивидуального образовательного маршрута. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности; 22 - уровень удовлетворённости родителей Удовлетворённость родителей качеством предоставляемых услуг (по результатам анкетирования и опроса): Результаты опроса родителей в апреле 2023 года, как потребителей образовательных услуг, показали следующее. Полностью удовлетворены: 96% уровнем воспитательно-образовательной работы в МБДОУ; 97% присмотром и уходом; 87% оздоровлением детей; 94% взаимодействием сотрудников с детьми; 100% взаимодействием сотрудников с родителями; 100% профессионализмом педагогов; 90% санитарно-гигиеническими условиями; 95% организацией питания; 72% материальной базой учреждения Выводы: внутренняя система оценки качества образования помогает выявить проблемы и поставить задачи на следующий год. 7. Перспективы Исходя из самообследования для развития дошкольного учреждения необходимо: Совершенствовать современную здоровьесберегающую образовательную среду в МБДОУ № 316 через реализацию детско-родительских образовательных проектов. Создать систему сетевого взаимодействия МБДОУ с социальными институтами с целью организации совместных проектов и для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста. Способствовать расту профессиональных компетенций педагогов в области ИКТтехнологий и здоровьесберегающих технологий. Обновить содержание и технологии образования. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию за 2023 год (в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324, приложение № 1) N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность человек 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 219 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 219 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 32 23 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 187 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 219/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0/0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0/0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек 30/13,5% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 5/2,25% 1.5.2 По освоению образования 20/9% 1.5.3 По присмотру и уходу 20/9% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 10 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек/% 12/100% 1.7.1 Численность/удельный вес численности работников, имеющих высшее образование педагогических 7/58% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 7/58% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 5/42% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 5/42% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 12/100% 1.8.1 Высшая 4/33% 1.8.2 Первая 7/58% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек/% 12/100% 1.9.1 До 5 лет 2/17% 1.9.2 Свыше 30 лет 3/25% 1.10 Численность/удельный образовательной вес программы численности 24 дошкольного педагогических 0/0% работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2/17% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 14/100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 14/100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" дошкольной образовательной организации в 12/219 (1/18) 1.15 Наличие в образовательной педагогических работников: следующих да/нет 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура кв. м 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2,21кв.м. 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 83,7 кв.м. 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да организации 25